Квартира 64 кв. м в Истре: минималистичный интерьер с винтажными люстрами и панорамным видом
Концепцию интерьера, созданного дизайнером Сергеем Васильевым, подсказало месторасположение квартиры с потрясающим панорамным видом на лесной массив и Новоиерусалимский монастырь.
Площадь: 64 кв. м
Квартира расположена в городе Истра в Московской области на последнем, 25-м этаже монолитно-железобетонного дома, возведенного по индивидуальному проекту. Дом стоит в окружении полей, лесов, но главное достоинство — великолепная панорама окрестностей, вид на Новоиерусалимский Монастырь, основанный в 1656 году. Соседство с исторической святыней определило цветовую гамму и саму концепцию интерьера квартиры.
Автор проекта декоратор Сергей Васильев.
«Владельцы квартиры — активная и динамичная семейная пара, — рассказывает автор проекта Сергей Васильев. — Дети выросли и давно живут отдельно. Супруги много путешествуют, любят спорт и ведут здоровый образ жизни. Перед началом работы над дизайн-проектом мы часто и продуктивно общались, вместе фантазировали, мечтали о стиле и образе квартиры, о функциональных решениях и выгодном зонировании пространства. Я предложил заказчикам главным акцентом интерьера сделать вид из окна. Лаконичные, алюминиевые оконные рамы выступают обрамлением своеобразных «живых картин» — пейзажей с рассветами и закатами. Продолжением идеи стала спокойная, монохромная цветовая гамма. Стены, потолочный карниз, мебель — только на первый взгляд одного цвета. Все детали и предметы в квартире имеют свой тон, свой оттенок, не спорят с окружающим пейзажем, мягко и деликатно оттеняют панорамный вид, акцентируют на нем всё внимание».
Для сохранения свободного пространства и ощущения «воздуха» в интерьере задействовано не так много отдельно стоящей мебели, а объемные шкафы, гардеробные встроены в стеновые ниши и окрашены в один цвет со стенами. Центром гостиной стал элегантный диван немецкой компании JAB Furniture. Фоном для него выступает бельгийский шерстяной ковер меланжевого окраса, напоминающего небо, затянутое облаками. В большой вместительный шкаф-гардероб встроена ТВ-панель. У выбранной модели телевизора есть опция — выставлять на экран любое фото пейзажа, картины или портрета. Поэтому интерьер гостиной украшает не черный экран, а красочное графическое изображение.
Во время ремонта важно было сохранить максимальную высоту потолка в квартире, поэтому было решено отказаться от подшивных потолков, а все коммуникации провели по стенам и полу. Эффект высокого потолка создаёт и специально изготовленный по эскизу дизайнера гипсовый карниз. Особенность его в том, что на стену заходит только 8 см карниза, а 15 см крепятся к потолку.
Наполнили цветом пространство квартиры аксессуары бирюзового цвета. Именно этот цвет доминирует в убранстве монастыря. Купола, храмовые изразцы, декоративные элементы украшающие фасады — бирюзового цвета. «Цветовая гамма жилого пространства квартиры монохромно-релаксирующая», — отмечает Сергей. — Эту осознанную цветовую монотонность оживляют бирюзовые аксессуары: пуфик, обтянутый бирюзовой тканью, декоративные подушки на строгом диване немецкой марки JAB Furniture».
Несущую колонну в центре гостиной обрамили зеркалами — это визуально растворило громоздкую монолитную конструкцию. Зеркальным полотном отделили еще несколько стен в квартире. Такой прием зрительно расширил пространство, наполнил его светом. Изящные придиванные консоли с хромированными ножками изготовлены по проекту дизайнера в подмосковной мастерской. Столешницы консолей из кварцевого конгломерата с усеченным краем также выполнили российские мастера.
Обеденный стол и стулья с хромированным основанием спроектированы и сделаны в Италии в 1990-е годы. Вместо «уставшей» от времени стеклянной столешницы установили новую из кварцевого конгломерата. Усечённый край делает её визуально тонкой и лёгкой. Деревянные спинки винтажных стульев перекрасили в тон кухонной мебели. «Самым сложным в этом проекте было рискнуть заказать в Германии, в компании Chuco, алюминиевые оконные рамы, которые стали главным «акцентом» пространства», — отмечает дизайнер. — И когда долгожданные рамы приехали на место установки, единственно возможный способ доставки их на 25 этаж был подъём вручную по запасной лестнице. Однако риск и потраченные нервы полностью оправдали себя».
Квартира была куплена заказчиками без чистовой отделки. И в первую очередь нужно было продумать максимально практичное зонирование, возвести межкомнатные стены. Автор проекта объединил гостиную и кухню, демонтировав межкомнатную перегородку, минимализировал площадь коридора, тем самым увеличив размер ванной комнаты. Благодаря этому решению в ванной удалось установить комфортную душевую кабину с тропическим душем и подогреваемым полом. В спальне часть стены было решено сделать из стекла, обеспечив таким образом поступление дневного света в изначально тёмный коридор. Для большей эстетики накладные радиаторы отопления были укрыты в специально организованные и теплоизолированные ниши в стенах, декорированы съемными экранами из керамогранита.
Кухня оснащена современной техникой: индукционной варочной панелью, духовым шкафом, мощной вытяжкой, высоким встроенным холодильником, посудомоечной машиной, фильтром для очистки воды. Все дверцы кухни имеют качественные доводчики, каждый шкаф со скрытой внутренней светодиодной подсветкой. Рабочая столешница и цельный «фартук» выполнены из прочного и практичного кварцевого конгломерата. «На такой кухне удобно готовить, её просто мыть и обслуживать», — отмечает Сергей Васильев.
«Из квартиры открывается потрясающий вид на старый город, древний монастырь, лесные массивы и на необъятный, постоянно меняющийся небосвод! В первый же визит на объект я решил, что окна должны быть акцентом этой квартиры — много цельного стекла, никаких оконных перегородок и надежные алюминиевые конструкции», — объясняет суть концепции Сергей Васильев.
На балконе с обратной стороны зеркальной колонны оборудован шкаф-витрина со стеклянными дверками для хранения хрустальных фужеров и бокалов.
Главной задачей дизайнера было создание современного, многофункционального, наполненного солнцем жилого пространства. Помимо панорамных окон, света в интерьер добавляют отражающие поверхности — в оформлении использовано много зеркал. Так, массивная несущая колонна в гостиной полностью покрыта цельным зеркальным полотном. Этот приём позволил визуально растворить колонну. Большая зеркальная стена в коридоре отражает окно напротив, добавляя света и объема небольшому пространству. Традиционное для проектов Сергея решение — окно в ванной — наполнило её дневным светом.
Вид из гостиной на прихожую.
Фрагмент шкафа-гардероба в гостиной. Вся корпусная мебель выполнена по индивидуальному проекту дизайнера.
Стену в прихожей украшает фотография куполов Новоиерусалимского Монастыря, сделанная дизайнером проекта. В тон фотоэтюда подобран пуф бирюзового оттенка.
Стиль интерьера — минимализм. Поэтому и отделочных материалов применено минимальное количество. Полы во всей квартире выложены из керамической плитки, имитирующей выбеленный дубовый паркет с раскладкой «французская ёлочка». Стены ванной комнаты, кухонный «фартук», экраны радиаторов отделаны крупноформатным глянцевым керамогранитом с рисунком камня. Полы в ванной комнате — керамической мини-плиткой под рогожку. Стены всех комнат окрашены матовой краской одного цвета, но разного тона. Скрытые межкомнатные двери с усиленной шумоизоляцией облицованы тонированным изнутри стеклом. Высота дверей — выше традиционной, от пола до потолочного карниза, глянцевая поверхность выгодно контрастирует с покрашенными экстраматовой краской стенами.
В спальне, как и в других комнатах, подобран намеренно спокойный по цвету и по фактуре текстиль, он должен был стать мягким продолжением бархатистых стен кремово-оливкового цвета. Помимо штор ослепительный солнечный свет из окна можно «успокоить» рулонной шторой-вуалью кремового цвета. «С такой шторой вид за окном хорошо просматривается, но солнечные лучи уже не слепят глаз», — объясняет решение дизайнер.
Вид из коридора на спальню через безрамное межкомнатное окно.
Отдельного внимания заслуживает освещение, после тщательной реставрации и замены проводки украшением интерьера стали винтажные люстры, изготовленные в СССР в 1970-е годы. Так, гостиную освещает большая люстра над диваном, обеденную зону — круглая люстра со стальным основанием, стены балкона — бра; все предметы — из знаменитой коллекции «Айсберг», выполненные из фактурного стекла, напоминающего застывшие прозрачные льдины. Для спальни декоратор подобрал парящую люстру «Одуванчик», а для коридора и ванной комнаты — хрустальные плафоны «Паутинка» производства 1980-х годов Пензенского стекольного комбината.
Украшением интерьера стала коллекция винтажных люстр и светильников советской эпохи. После тщательной реставрации эти предметы засияли новым светом. В спальне — знаменитая люстра «Одуванчик», в гостиной и на кухне — люстры и бра из серии «Айсберг», потолочные плафоны «Паутинка» — в ванной комнате и коридоре.
Ванная комната. Над столешницей с раковиной расположен плоский шкаф с зеркальными дверцами и внешней скрытой подсветкой.
«В квартире запланировано множество сценариев освещения, от минимального и камерного до максимального сверхяркого», — дополняет Сергей. В гостиной предусмотрена закарнизная подсветка штор, два режима освещения центральной люстры, подсветка бра, напольная лампа у дивана. На кухне установлена потолочная подсветка всего пространства кухни, подсветка столешницы, люстра над обеденным столом, встроенная подсветка каждого кухонного шкафа (включается при открытии дверцы). В спальне освещает пространство люстра с 5-ю светоточками. Есть также мягкая закарнизная подсветка штор, скрытое освещение прикроватной тумбы, а всё освещение комнаты можно регулировать несколькими клавишами, лёжа в кровати. В ванной комнате тоже предусмотрено несколько вариантов освещения: два потолочных плафона, два влагостойких светодиодных плафона в душевой кабине, внешняя матированная подсветка подвесного шкафа и скрытая подсветка столешницы. При выходе из квартиры установлена мастер-клавиша отключения освещения везде. Потолочный светильник в мини-тамбуре оснащен датчиком движения».
Планировка квартиры.