Квартира дизайнера, где у каждой комнаты — свой сюжет и история
Интерьер квартиры Ирины Смышляевой, как многожанровый роман, рассказывает историю жизни целой семьи, где есть место и романтике, и приключениям, и даже фантастике.
Площадь: 130 кв. м
Дизайнер Ирина Смышляева начинает свой рассказ так: «Эта квартира стала буквально любовью с первого взгляда: вид из окна гостиной на Неву и Смольный собор в лучах солнца меня просто заворожил».
Ярким акцентом в нейтральной гостиной выступает картина Игоря Кулика «Сад мастера симметрии» с отсылкой к тёплым странам, в частности к Мексике, она определила палитру всего декора в этой зоне.
Ковёр гармонично связал по цвету столовую и диванную группу (SK Design). Журнальные столики, ТОК.
В новостройку ЖК Platinum на Свердловской набережной она переехала вместе с мужем и сыном. Квартира досталась Ирине в бетоне, но глобальную перепланировку она делать не стала. Из большой прихожей-коридора есть отдельные входы в кабинет, детскую, санузел и бытовую комнату. За ними открывается основное пространство, поделённое на две части: с одной стороны ванная и спальня хозяев с гардеробной и балконом, с другой — объединённая гостиная-кухня. Ирина сохранила первоначальную логику застройщика с небольшими изменениями: увеличила за счёт хозблока границы гостевого санузла (что позволило вписать в него полноценный душ), а за счёт спальни спроектировала вместительную гардеробную.
Кухня задумывалась минималистичной и строгой, чтобы сливаться со стеной. Однако в оформлении столешницы и фартука дизайнер использовала достаточно активный натуральный камень.
Мебель была изготовлена по индивидуальному проекту на мебельной фабрике «Петронова».
Интерьер получился современным с элементами минимализма и классики, а пространство — лёгким и неперегруженным. При выборе мебели дизайнер также отдала предпочтение преимущественно простым, элегантным формам с ноткой графичности. Всё это стало прекрасной основой для ярких сюжетных линий. «Я сразу поняла: эта квартира станет чистым листом, на котором будут появляться краски. Всем зонам досталась своя история: спальня — это романтика и природа, комната сына — это космос, ванная — это тропики. Лишь гостиная как место притяжения с завораживающим видом осталась почти нейтральной», — объясняет концепцию проекта Ирина. Творческую задумку автора уловила и раскрыла художник Анна Солуянова, отразившая в настенной росписи характер и мечты каждого члена семьи.
В спальне отправной точкой оформления стали шторы, к ним подошли многослойное фиолетовое изголовье из ткани и панно из фанеры, расписанное природными мотивами. Кровать, Mrs.Homes. Прикроватная тумбочка, KuLaGio.
На консоли KuLaGio стоит работа Андрея Нода «Модель на траве». Пуф, Kartell.
Особая любовь хозяйки — это ванная комната: «Здесь мне хотелось отдыхать и расслабляться после насыщенного дня, а для меня релакс — это море, пальмы, природа, зелень! Отсюда такая выразительная тропическая роспись стен, в её поддержку я подобрала плитку Iris Ceramica глубокого зелёного цвета и широкоформатную плитку Laminam c красивым мраморным рисунком». Растительные мотивы в оформлении стен спален и ванной определили цветовые гаммы для каждой зоны и сыграли главную роль в подборе декора и визуальных акцентов. «Мне хотелось усилить эту историю искусством, и картины из галереи Елены Абрамовой прекрасно дополнили настенную живопись», — отмечает Ирина.
«Как-то я рассматривала картины из серии «Советский космос», и одна из них особенно понравилась по цвету и настроению. Я подумала, что это интересный и яркий фон для комнаты, а дальше началась импровизация», — рассказывает Ирина о спальне сына. Кровать, ИКЕА. Картина «Пурга», Евгений Заремба, Abramova Gallery.
Фрагмент «космической» комнаты сына. Картина «Бассейн», Александр Румянцев, Abramova Gallery.
Поскольку роспись вышла на первый план, практически во всех помещениях дизайнер отдала предпочтение однотонной краске. В основе палитры — красивое природное сочетание зелени и цветов: зелёного, мятного, бирюзового, бежевого и пыльно-розового. В спальнях появилось немного фиолетовых оттенков, придающих пространствам яркости и динамики. В поддержку живописи выступила тёмно-серая графика плинтусов и распашных дверей в спальню и гостиную, которые выстроились друг напротив друга, напоминая анфиладу. Квартира в старом центре Санкт-Петербурга не могла обойтись без лепнины, пусть и в небольшом количестве — в виде резной розетки на потолке гостиной и карнизов во всех комнатах.
Дизайнер усилила эффект объёма от тропической росписи, украсив ванную живыми растениями и яркими свечами, которые добавляют уюта и настраивают на спокойную волну. Отдельно стоящая ванна, Cezares.
Арочный проём в душевую зону поддержан овальными зеркалами.
В каждом помещении есть несколько сценариев освещения с акцентной декоративной люстрой и техническими точечными спотами. Также для более камерной атмосферы активно использованы различные бра, подвесы и торшеры в зонах спален и над столом. За счёт накладных светильников удалось сохранить трёхметровую высоту потолка.
Графичную плитку Mutina для санузла сына Ирина увидела на выставке в Милане. Светильник с обезьянкой, Seletti. Зеркало, ИКЕА.
Очень длинный коридор стал визуально короче за счёт выделенной тёмно-серым цветом зоны прихожей.