Квартира изменчивых настроений
квартира общей площадью 170 м2 Ирина Мавродиева, Артур Гога
Асимметричные большие и малые объёмы: цилиндры, призмы, конусы, врезающиеся друг в друга динамичные плоскости, сложно взаимодействующие цвета и фактуры... Как родился этот проект, напоминающий опыты живописного авангарда начала XX века, рассказывает один из авторов проекта архитектор Ирина Мавродиева
Пространство квартиры целиком соответствует вкусу хозяев. Согласно их представлениям, жильё должно быть просторным, свободным, не перегруженным предметами и декором. Все помещения общественной зоны представлялись им как конгломерат свободно перетекающих друг в друга пространств. Исходя из этого был придуман центральный цилиндрический объём (он включает гостиную и холл, весьма условно разделённые декоративной перегородкой), в который многочисленными проёмами открываются кухня, столовая и прихожая.
Традиционно изолированными остались только спальня и детская.
Стиль квартиры использует язык простейших геометрических форм. Сложным захотелось сделать только их (форм) взаимодействие. Плоскости стен, подвесных потолков, полок и ниш повсюду расслаиваются, дробятся, врезаются или многократно дублируют друг друга. Где-то это близко эстетике кубизма в его объёмно-пространственной версии...
Цветовая гамма, как и всё остальное, - выбор владельцев. Мало кто в интерьере хочет видеть яркие, чистые тона. В основном люди делятся на две группы. Одни как определяющий цвет предпочитают серый, другие - бежевый. Мы же, по обоюдному согласию, решили всё усложнить, сделать две палитры взаимопроникающими, перемешав серый и охру, тёплое и холодное, насыщенное и прозрачное.
В этой квартире фактура по важности стоит на втором месте после формы. Определённым цветам и оттенкам здесь соответствует своя фактура. На стенах шершавые поверхности с добавлением серебра и перламутра сменяются матовыми гладкими.
Плюс металл, стекло и чёрный глянец горизонтальных плоскостей (столешниц, подоконников, фрагментов пола), дающий игру отражений и бликов.
Свет - хорошее средство изменения атмосферы. В зависимости от настроения хозяев можно оставить только точечный свет или неяркий общий, выделяющий контуры предметов, либо, скажем, только декоративные лампы. А можно всё, опять же, перемешать. Ведь квартира, как и человек, есть сложный мир изменчивых настроений, где не бывает чёрного и белого - только блики, полутени, полутона".
Ирина Мавродиева:
"Я думаю, получилась комфортная квартира, добротная и респектабельная. Она похожа на молодого преуспевающего человека: хорошая внешняя форма и тщательно продуманный костюм."