Квартира на Патриарших

московская квартира общей площадью 207 м2 Мэд Алиев

Дата публикации 15.03.2004

Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова

Текст: Юлия Сахарова

Стилист: Евгения Шуэр

Автор проекта: Милена Пирова
Вадим Барабонин
Мэд Алиев

Журнал: N1 (79) 2004

"Я не архитектор, я декоратор, точнее - художник по интерьерам", - обычно подчеркивает Мэд Алиев. И к этой квартире он относится как к художественному произведению... Не потому ли ее пространство получилось легким и одухотворенным Эта интерьерная история, похоже, с самого начала складывалась как история трепетных отношений художника и его "вещи". Посудите сами: Мэд Алиев и Милена Пирова едут в Санкт- Петербург, где живут заказчики, планирующие переезд в Москву. По их приглашению декораторы на некоторое время остаются в Петербурге и в тесном общении узнают многое о жизни этих людей вообще (что, согласитесь, серьезнее, чем обычное обсуждение интерьерных предпочтений). "В результате мы просто поняли, что нужно делать", - объясняет художник. Новую квартиру в престижном доме с видом на Патриаршие пруды Мэд Алиев и Вадим Барабонин "увидели" светлой, жизнерадостной, классической, статусной без пафосности. ("Никакой золотой лепнины!") По настроению получилось похоже на Версаль (или резиденцию в Стрельне), но только камернее, трогательнее. И очень интеллигентно. В самом деле: попасть в общественную зону из холла - торжественной залы с дорическими колоннами и нишами в стене - можно, только пройдя через библиотеку в коридоре. Книги хранятся и в смежном с гостиной помещении - кабинете с внушительной библиотекой из орехового дерева от FOrmichi, где хозяин любит отдыхать. "Именно отдыхать, не работать - отвлечься от внешнего мира, погрузиться в себя..." - уточняет Вадим Барабонин. Этим объясняется не совсем традиционное расположение кабинета - посреди общественной зоны. Приватные покои, как водится, удалены от представительской части квартиры и оформлены чуть более живо и романтично. Мебель, ткани, настольные лампы и графика напоминают о галантной французской эпохе. Сейчас художник "наносит завершающие мазки": например, подбирает старинные гравюры для коллекции и статуэтки. Интерьер получается живой, легкий, аристократичный: настоящее родовое гнездо в современном исполнении. Мэд Алиев: "Хотелось, чтобы "классика" не выглядела ни тяжеловесной, ни слишком "позолоченной". У нас получился по-настоящему представительский интерьер, подходящий для светских приемов. Но в то же время в нем есть некая камерность, предполагающая, что частная жизнь семьи, которая скоро сюда переедет, будет спокойной, размеренной, счастливой".