Квартира с двумя гардеробными и хорошим настроением

Дизайнер Гульшат Байжан оформила для своих заказчиков яркую квартиру в новом жилом комплексе в Нур–Султане.

Дата публикации 18.11.2019

Текст: Юлия Сахарова

Автор проекта: Евгений Кулибаба
Гульшат Байжан

Журнал: Salon Interior 11/2019

Площадь: 110 кв. мЭта квартира — подарок сына своим родителям. Буйство красок и эклектичность форм впечатляют, ведь существует стереотип, что старшее поколение должно предпочитать спокойную классику. Возникает вопрос: как же хозяева отнеслись к такому сюрпризу? «Нет, это не был интерьер–сюрприз, — объясняет автор проекта Гульшат Байжан. — Они сами попросили меня сделать свой будущий дом радостным, ярким, заряжающим хорошим настроением. А кроме того, эргономичным и светлым. Я предоставила эскиз, и им всё понравилось. Потом мы встретились уже на финальном этапе».

В гостиной — классическая симметричная композиция вокруг журнального столика. Дизайнер намеренно объединила разную по стилю мебель: кресла в духе французского бержера, столик в стиле ар–деко и яркие современные пуфы–«витаминки». Восточный ковёр помогает собрать эти предметы в единую композицию.

Светлые пастельные тона — прекрасная альтернатива белому. Гульшат Байжан использовала два контрастных оттенка на одной стене — получилось свежо и энергично. Яркости добавляют абстрактная живопись и аксессуары лимонно–жёлтого и арбузно–красного цвета.

Между гостиной и кухней–столовой убрали стену, и таким образом пространство парадной зоны получилось открытым и свободным. Зону кухни–столовой отделили лёгкой стеклянной перегородкой, сквозь которую попадает максимум дневного света. Это особенно важно, потому что в кухне нет своего окна.

Пространство кухни отделено от гостиной лёгкой стеклянной перегородкой. Когда дверца сдвинута, переплёты образуют красивый геометрически чёткий рисунок.

Кухню сделали максимально светлой и воздушной, не отступая в то же время от общей «цветной» концепции: для кухонных шкафчиков выбрали фасады «цвета воздуха» — нежно–бирюзового оттенка. Яркости добавляют стулья в чёрно–белой обивке, аксессуары и букеты. Ощущение лёгкости, воздуха, света в этот интерьер привносят зеркала (в том числе мебель, отделанная зеркальным стеклом), изящные графичные столики из металла и стекла, банкетки на прозрачных ножках.

Фрагмент кухни. Прозрачность оттенков подчёркивают аксессуары, самый заметный из них — керамическая ваза в виде головы мавра.

В прихожей, в спальне — те же принципы работы с пространством, но в каждом из помещений есть ещё и своя какая‑то изюминка. Так, например, «раскрыть» объём прихожей помогли фотообои в духе обманки, на которых изображена залитая солнцем крытая колоннада.

Создать в спальне красивое, не перегруженное вещами пространство помогла гардеробная, которую выгородили в торце, перекрыв проём в коридор. Теперь вход в гардеробную — из спальни, а дверь рядом — это выход в коридор.

Спальня хозяев декорирована в спокойной прохладной гамме — оттенках голубого, серого и розового. Основной цвет — белый, и это придаёт комнате ощущение свежести и чистоты. Прикроватные пуфы, Caracole.

Ещё одна гардеробная — при входе в квартиру. Планировка квартиры ясная, с чётким членением на парадную и приватную зоны: пространство справа — гостиная и кухня–столовая, слева — спальня с гардеробной и санузлами.

Гостевая спальня оформлена подчёркнуто ярко. На стене — панно по мотивам картины Дэвида Хокни. Комнату опоясывает широкий карниз цвета охры. Большинство оттенков в комнате имеет свою «рифму».

В квартире два санузла: рядом со спальней, через коридор, — ванная комната хозяев, и в этом же блоке при входе — гостевой санузел. (Постирочной как таковой нет; стиральная машина и хозяйственный инвентарь спрятаны в шкафах гостевого санузла.) Пространство функционально и продумано до мелочей.

Гостевой санузел выполнен в сочетании терракоты, латуни и травертина. Детали чёрного цвета — светильники, рама зеркала — эффектно контрастируют с тёплыми тонами.

На вопрос, как же удалось столь органично объединить в одном интерьере разнородные элементы вроде столика в стиле Людовика XIV и современных пуфиков, Гульшат Байжан отвечает, что пользовалась методом подбора и сравнения: в квартиру привозили понравившиеся предметы мебели, ковры, аксессуары, дизайнер оценивала, как они «живут» друг с другом, и выбирала лучшее.

Прихожая. Остроумное решение — создать за существующим арочным проёмом перспективу: колоннада, уходящая вдаль, напечатана на фотообоях. Отражение в зеркале усиливает эффект. Пол выложен керамогранитом с эффектом объёмности — намёк на эстетику итальянской виллы.