Квартира с «лаундж-настроением»: проект Екатерины Барашевой

Дизайнер Екатерина Барашева оформила интерьер апартаментов, сделав ставку на эффектные приёмы.

Дата публикации 19.02.2020

Фото интерьера: Дмитрий Лившиц

Текст: Ольга Вологдина

Стилист: Юлия Чеботарь

Автор проекта: Екатерина Барашева

Журнал: Salon Interior 03/2020

Кухня–столовая. Барная стойка, обеденный стол, Brummel Cucine. Барные стулья, стулья в столовой, Longhi. Люстра, Henge. Подвесные светильники над барной стойкой, Delightfull. На стене — фреска от Bohowall. Ковёр изготовлен по эскизам автора проекта.

Площадь: 140 кв. мАпартаменты находятся в апарт–отеле в центре Москвы, в историческом здании бывшего доходного дома. Заказчик не живёт здесь постоянно, он приобрёл их для встреч и общения с друзьями.

Фартук над рабочей зоной кухни декорирован лакированным шпоном зебрано, из того же материала выполнена столешница обеденного стола. Кухня сделана по эскизам автора проекта фабрикой Brummel Cucine. Двери, ItalON.

Несмотря на то что квартира была практически готова для проживания, хозяину не нравилось, что внушительное 140-метровое пространство использовалось нерационально.

Екатерина Барашева: «В этом интерьере пластика круга и барельефа выглядит очень живописно на фоне прямых линий кухонной мебели и барной стойки».

Прямо в гостиной находилась металлическая винтовая лестница для выхода на террасу. Она занимала слишком много места, отчего было сложно организовать комфортную общественную зону. Остров с плитой и вытяжкой в центре столовой не позволял установить большой обеденный стол. При главной спальне не было отдельного санузла, в то же время гостевая комната была слишком маленькой, зато со своей ванной комнатой. «Винтовую лестницу из гостиной мы убрали, сохранив световой фонарь, — рассказывает Екатерина Барашева. — Получилась просторная, светлая гостиная с удобной диванной зоной с камином и телевизором. Старинные кирпичные стены не дали нам особого простора для перепланировки, тем не менее мы постарались организовать пространство предельно оптимально: главную спальню перенесли на место гостевой, демонтировали ненужную перегородку — и получили просторную комнату с двумя окнами. В столовой убрали остров, чем максимально расширили пространство. Это позволило организовать барную зону и расположить большой круглый стол на восемь человек у окна. Поработали с нишами, где впоследствии установили встроенные шкафы и полки».

Над диваном Serbelloni (Vittoria Frigerio) со встроенным в подлокотник баром парят две подвесные скульптурные люстры от Terzani, выступающие одновременно и как арт–объекты, и как основное освещение. Ниши отделаны финишной штукатуркой под золото, поддержанной золотисто–горчичным цветом велюровой обивки кресел Borghese от Vittoria Frigerio.

Главный декоративный акцент пришёлся на зону кухни–столовой. Именно здесь находится знаковый элемент интерьера — шестиметровая фреска на видовой стене, постепенно раскрывающаяся по мере приближения к ней сквозь анфиладу помещений и задуманная как некая «награда для глаз»: резные листья и плоды, диковинные птицы в ветвях — рассматривать их можно бесконечно… Компанию этой «взрывной» плоскости составила композиция из обеденного стола с отполированной до зеркального блеска столешницей, светящихся колец люстры и круглого шерстяного ковра.

Стена за телевизором оформлена золотистыми прожилками декоративного стекла Electric Marble от Sicis. Журнальный столик, Longhi.

«Круг, я считаю, вообще форма довольно капризная, он всегда требует пространства вокруг себя и не терпит тесноты, — замечает Екатерина. — Но в этом интерьере пластика круга и барельефа выглядит очень живописно на фоне строгих прямых линий кухонной мебели и барной стойки, эффектно контрастирует с ними. Мягкая фактура ковра в то же время визуально успокаивает холодный глянец белой плитки под мрамор».

Из прихожей открывается перспектива на анфиладу комнат. Пол в общественной зоне выложен крупноформатным керамогранитом, имитирующим натуральный мрамор. Стены окрашены краской от Benjamin Moore белой палитры, создающей эффект чистоты и свежести.

Дизайнер старалась, чтобы зона кухни–столовой смотрелась как продолжение гостиной с её «лаундж–настроением»: заказчик не хотел акцентировать функциональность кухни как места для приготовления пищи. Именно поэтому автору пришлось самой сконструировать кухонную мебель, которая отличается максимально увеличенными дверцами с компланарным открыванием, необычными филёнками, большой глубиной шкафчиков и подчёркнуто современным дизайном. За белоснежными глянцевыми фасадами скрываются не только системы хранения, но и вся необходимая техника, включая холодильник, винный шкаф и стиральную машину.

Спальня хозяина выдержана в спокойной серо–синей гамме. Прикроватные столики (Baxter) с ажурным основанием и столешницей из замши, а также шкаф (Brummel Cucine) с отделкой фасадов тиснёным нубуком делают комнату уютной и тактильно приятной. Лоска интерьеру добавляет ансамбль из двух никелированных настольных ламп от Smania.

«В этом интерьере важную роль играет контраст. Мне нравится играть с фактурами, сочетать в одном пространстве разные материалы: бронза несёт степенность и основательность, никель вносит достоинство и глубину, блеск зеркала придаёт воздушности и гламура, а золотистые оттенки добавляют уверенности и дерзости», — заключает Екатерина.

Гостевая спальня. Кровать, прикроватные тумбочки, подвесной светильник, Smania.

Фрагмент гостевой спальни. Комод, кофейный столик, Opera Contemporary. Кресло, Longhi. Торшер, Smania.

«В этом проекте нам удалось создать единое, лаконичное и современное пространство, которое подходит заказчику, и в то же время продолжает концепцию экошика, заданную самим отелем, — замечает Екатерина Барашева. — Именно в этом духе решены санузлы, отделанные чёрным сланцем и цельными плитами мрамора Rain Forest».

Прихожая. Банкетка, бра, Daytona. Столик, Longhi. Зеркало, Smania.

Планировка квартиры до реконструкции.

Планировка квартиры.