Квартира-шкатулка, квартира-игрушка, квартира-трансформер
квартира (124 м2) Левон Айрапетов, Павел Романов, Андрей Панченко, Валерия Преображенская
Архитектурная мастерская Павла Романова и Левона Айрапетова пробует себя в новом жанре - архитектурный постмодерн, - создав предельно трансформируемое, мультифункциональное и мультисмысловое пространство для жизни на 100 квадратных метрах. Пойдя наперекор своему авторскому стилю, Павел Романов и Левон Айрапетов решили отказаться от ломаных линий и острых углов
В квартире сначала не было ничего, буквально ничего. "Вы же знаете, как сейчас квартиры сдают, - говорит Павел Романов, - бетонный ангар с подсоединенным санузлом. Очень удобно, особенно для одиночек". Но это было к лучшему: пустая студия (даже без перегородок) - приличный плацдарм для всяческих архитектурных ухищрений. Табула раса.
В порядке эксперимента было решено поддерживать концепцию простоты и красоты при максимальном насыщении пространства функциями. Плюс соблюсти стилистический микс, который так любит молодежь (квартиру купила молодая и веселая супружеская пара): медово-золотистая цветовая гамма, и уют жилых зон, и открытый бетон, и сияющие белые поверхности гостиной, тоже уютные.
Сначала образовалась спальня - естественным образом, из параллелограмма-аппендикса, отходящего от общей большой площади. На первый взгляд спальня находится как бы на подиуме. На самом деле она представляет собой "шкатулку-коробочку", вмонтированную в помещение (мечта известных дизайнеров Эрвана и Ронана Буруллеков). Спальня может наглухо закрываться специальной выдвижной стеной, обособляя таким образом личные апартаменты от общественных. А они-то как раз и представляют собой всю оставшуюся часть квартиры. Это большая гостиная с очень привлекательным стеклянным кубом в центре, который наполнен галькой. Во всяком случае, так кажется. На самом деле галькой наполнено только пространство между стеной и стеклом. Внутри же этого куба находится гостевой санузел.
Все в гостевых апартаментах универсально, многосборно, легко трансформируется. И в этом есть определенный элемент игры, напоминание о детстве во взрослой жизни, этакий задорный архитектурный постмодернизм. Например, барная стойка легким движением руки превращается в стол на двенадцать персон. Кухонный блок представляет собой особый интерес: оригинальная вытяжка над плитой в виде квадратной трубы вмонтирована в монументальную потолочную балку белого камня. В которой, в свою очередь, спрятаны акустические колонки и экран под проектор.
"Это вообще наша первая квартира-трансформер, - говорит Левон Айрапетов, - немножко похоже на японскую частную архитектуру". Все это тем не менее выглядит чрезвычайно свежо и уютно, особенно с центральной точки гостиной - с дополнением в виде настенного аквариума с дизайнерским подводным миром (на центральном "галечном" кубе). С аквариумом в определенном ракурсе "перекликается" плазменная панель, к тому же она может поворачиваться в разные стороны. То есть во время завтрака за столом можно смотреть новости, если готовить и резать за барной стойкой, то можно повернуть плазму и смотреть какой-нибудь сериал. Поворачивается панель и в сторону дивана. Отдельно, для качественного просмотра кинематографических шедевров, выдвигаются экран и проектор. Таким образом, одна плазменная панель эффективно задействована одновременно для нескольких функциональных зон.
Консольное зеркало на стене справа выгодно обращено к окну, "удваивая" пространство. Зеркало двустороннее, разгораживает и объединяет одновременно. Одна его сторона смотрит в прихожую, вторая - выходит в гостиную, так что имеется прекрасный способ объективно оценивать свой внешний вид как до, так и после работы.
Общая гамма интерьера солнечно-медовая (напоминание о медовом месяце хозяев), с постмодернистскими репликами (серый брутальный бетон). Так, целая стена в гостиной покрашена под бетон. Но смотрится это весьма гармонично, благодаря, может, тому, что большие светлые окна придают особенное звучание пространству. Квартира действительно кажется очень взрослой и одновременно очень игривой.
Павел Романов:
"Мы были ничем не ограничены в наших изысканиях. Единственное пожелание, которое нам высказали заказчики, -
это то, что они хотят ванную в классическом ретростиле. Так мы и сделали: там сейчас состаренная плитка, кованые потолочные фермы с натянутой парусиной и витраж из венецианского стекла. Все остальное - легкая постмодернистская игра".