Квартира в спокойных тонах с эффектными деталями
Дизайнер Марина Григорян любит работать с цветом, но для интерьера этой московской квартиры выбрала спокойную, монохромную гамму, а в качестве акцентов — коллекционные предметы искусства.
Площадь: 158 кв. м
Квартира находится в центральном районе, недалеко от набережной реки Яузы. Заказчики непременно хотели строгий классический интерьер вне времени и даже дом выбрали в английском стиле, чтобы внутреннее пространство гармонично сочеталось с экстерьером. Дизайнер Марина Григорян остановилась на спокойной цветовой гамме с эффектными деталями, которые со временем можно легко поменять, не затрагивая саму основу. «Особую роль в интерьере играют предметы искусства, которые мне помогла подобрать арт-консультант Наталия Елисеева, — рассказывает автор проекта. — При подборе предметов обстановки мы с заказчиками ездили не только по интерьерным салонам, но и посещали различные интерьерные и художественные выставки, галереи, ходили по блошиным рынкам.
Общий вид гостиной. ТВ-тумба с кожаными фасадами, Selva. Консоли изготовлены на заказ в Мастерской Сергея Карташова. Кресла, пуф, Minotti. Люстра, Tosconova. Архитектурный свет, «Центрсвет». Настенные светильники, Contardi. Бра с синими абажурами, Italamp. Настольные лампы Kate Spade, Visual Comfort&Co. Над консолями — литографии Виктора Щербинина, 1970-е годы. Скульптуры «Девочка на шаре» Михаила Дронова, «Мать и дитя» Светланы Рязановой, Art NE gallery.
Центральным элементом стала картина «Сирень» работы Аси Феоктистовой. Она достаточно яркая, но в то же время не раздражает глаз, у неё особое настроение и в ней отражена вся палитра гостиной.
Фрагмент гостиной. Кресло, Minotti. Над диваном — картина «Сирень» Аси Феоктистовой. Ковёр, Dovlet House. Подушки, Loffilab. На полу — паркет из массива дуба в раскладке «французская ёлка». Гипсовые молдинги, карнизы, «Дикарт».
Мы очень тщательно подбирали для каждой комнаты свои предметы искусства, в том числе винтажные, и авторский декор. Особый шарм в гостиной создают литографии Виктора Щербинина (1970-е годы), скульптуры Михаила Дронова, Светланы Рязановой и вазы ручной работы Татьяны Новиковой; на кухне — акварель Игоря Манухова (1980-е годы); в коридоре — шелкографии Андрея Макаревича, вазы Юлии Батыровой, Елены Ореховой и Ольги Воликовой (1990-е годы); в комнате дочери — диптих Ольги Батуриной, картина Аси Феоктистовой и фарфоровые мишки Елены Ореховой…»
Зона для шампанского в эркере. Стол, стулья, Tosconova. Вазы «Оливы», Татьяна Новикова (1980-е годы), круглые керамические столики с графичным рисунком, Art NE gallery.
Кухня оборудована в комнате с выходом на небольшой балкон. «Хозяйка квартиры практичный человек, поэтому ей нужна была функциональная мебель без лишнего декора, — рассказывает автор проекта. — Качественный и функциональный вариант мы нашли в салоне немецких кухонь Leicht. Кухонный гарнитур установили в специально созданную нишу, и на фоне светлых стен мебель выглядит нейтрально, но при этом стильно». Столешница выполнена из кварцевого агломерата. Стол, стулья, Morelato. Люстра, Cangini&Tucci. В качестве цветового акцента выступает акварель «Гранаты» Игоря Манухова. Шторы, «Труффальдино Декор».
В квартире всего четыре окна, к тому же у неё не самая удачная конфигурация — слишком длинная и вытянутая для такой большой площади. Чтобы нивелировать это ощущение, дизайнер применила ряд приёмов.
Фрагмент прихожей. Консоль с мраморной столешницей, Porada. Бра, Kelly Wearstler. Бронзовая скульптура «После купания», Михаил Дронов.
Так, при входе в гостиную и напротив выстроили парные арки-порталы. С одной стороны, они визуально уменьшили длину комнаты, а с другой — решили вопрос с вентиляцией и выделили самую красивую часть общественной зоны — эркер с панорамным остеклением. Стены, декорированные гипсовыми молдингами и зеркалами с фацетом, решают ту же проблему: не только поддерживают мягкий классический стиль, но и зрительно дробят длинные поверхности, делая их более строгими и структурированными.
Комната дочери. Стены открашены в приглушённые оттенки из палитры Little Greene и Farrow&Ball. Кровать, Loffilab. Кресла, Ditre Italia, Porro. Бра, Flos. Потолочный светильник Atom от Aromas Del Campo. На стене — работа Аси Феоктистовой «Фрагменты осени». Ковёр, Dovlet House. Шторы из натурального шёлка с бархатными вставками, Nobilis, компания «Ампир Декор». Фарфоровый медведь, мануфактура Rupor.
Спальня хозяев. Стены оформлены обоями (Thibaut) с изображением цветов экзотического растения гинкго. Кровать со светло-бежевым изголовьем и покрывалом, Loffilab. Прикроватные тумбочки, Galimberti Nino. На тумбочке — скульптура «Венера», мануфактура Rupor. Бра, IDL Export. Шторы из ткани Villa Nova, «Труффальдино Декор».
Ванная комната при спальне хозяев. Для ванны (Bette) выстроена ниша, отделанная натуральным мрамором Palissandro Classico. На полу — натуральный мрамор Palissandro Classico и Gris Pulpis. Стены окрашены водостойкой краской из коллекции Little Greene. Мебель выполнена на заказ в Мастерской Сергея Карташова. Бра, Eichholtz. Зеркало, Louvre Home.
Гостевой санузел. На стенах — плитка Imola, на полу — плитка под мрамор от Ariostea. Подстолье, Мастерская Сергея Карташова. Зеркало, Geberit.
В ходе перепланировки от одного из трёх санузлов (при входе в квартиру) решили отказаться и оборудовали на его месте гардеробную комнату. Для большего комфорта родительский блок и спальню дочери дизайнер разнесла как можно дальше друг от друга, а коридор, ведущий в главную ванную, спальню родителей с гардеробной и гостиную, сделала как можно более широким, ведь это, по сути, проходное пространство, выполняющее функцию домашней мини-галереи.
План квартиры с расстановкой мебели.