Легкая классика по-московски: квартира в центре столицы

Новая работа Жанны Кочуровой — интерьер спокойный, выдержанный, элегантный, с мебелью дизайнерских марок и предметами искусства.

Дата публикации 11.01.2024

Фото: Дмитрий Лившиц

Декоратор: Ольга Короткова

Текст: Юлия Сахарова

Автор проекта: Жанна Кочурова
Марина Кийко

Журнал: Salon Interior 01/2024

Площадь: 204 кв. м

С этими заказчиками архитектор сделала уже несколько объектов, и за годы их совместного творчества между ними сложилось идеальное взаимопонимание. В этот раз Жанна спроектировала для них квартиру в новом люксовом жилом комплексе. Уровень дома продиктовал и уровень интерьера. Планировка получилась понятная и разумная, с четким зонированием. Справа от входного холла расположен блок общественных помещений: открытое пространство гостиной-столовой, широким проемом объединенное с кухней.

Открытое пространство гостиной-столовой. Ниши добавляют уюта помещению. Низкие книжные шкафы оставляют место на стене для развески картин и при этом они достаточно вместительны. Диван, Edra. Витрины, Bizzotto. Обеденный стол, Riva 1920. Стулья, Maxalto. Журнальный столик, Giorgetti. Потолочный светильник, Barovier&Toso. Торшер, Vibia. Подушки, Manders.

Фрагмент гостиной: между камином и входом в кухню выстроена мизансцена из консольного столика, скульптуры и картины.

Слева — кабинет, комната сына и гостевой санузел, а приватные помещения хозяев находятся в дальней части квартиры. Женская и мужская спальни, каждая со своим санузлом и гардеробной. Еще одна гардеробная находится прямо при входе слева, а другая — скрыта за дверью справа. (В ней хранятся сезонная одежда, обувь, чемоданы; а если пройти дальше и повернуть направо, попадаешь в постирочную.) Продуманные системы хранения обеспечивают порядок в интерьере: каждый предмет на своем месте, и каждый вносит свою лепту в художественное решение квартиры.

Диван и кресло Edra вместе с журнальным столиком Giorgetti и торшером Vibia образуют комфортную зону отдыха в гостиной.

Зона столовой. Здесь хорошо виден авторский принцип работы с гипсовой лепниной, а также идеально выстроенная симметрия — один из главных принципов организации классического интерьера. Обеденный стол, Riva 1920. Стулья, Maxalto. Светильник, Barovier&Toso.

«Заказчики давно живут в центре Москвы, — рассказывает автор проекта, — и они хотели видеть в своей новой квартире уютную, легкую московскую классику. Мне кажется, это универсальной, городской, традиционной стилистикой, но, конечно, она в наших объектах модифицируется и всегда выглядит по‑новому: здесь, например, мы добавили очарование ар-деко — мебель, порталы и ниши, отделанные характерными широкими карнизами и фризами».

Общий вид гостиной (со стороны столовой). Плоскость стены сформирована молдингами, а пейзажная живопись на ней раскрывает, прорывает пространство.

Кухня (Cesar) с перепадом уровня и отделки шкафов создает интересный «ландшафт» помещения, оживляет общую картину. Остров многофункциональный: это еще и стол для завтраков, и барная стойка. Пол на кухне — натуральный мрамор. Барные стулья, Maxalto. Светильник, Vibia.

Ар-деко здесь воспринимается не как ведущий стиль, а как «приправа», помогающая сформировать «вкус» блюда, — а это, без сомнения, утонченная респектабельность. Сама планировка, поясняет Жанна, продиктовала декоративные решения, такие как порталы и ниши, так и конструктивные. А началось все с одной «лишней» колонны в зоне гостиной. Колонны несущей, поэтому трогать ее было нельзя. Простое, при этом гениальное решение — построить еще три такого же размера. Возвели их с определенным «шагом», сделали стену, и таким образом в гостиной получились уютные ниши. В них хорошо вписались книжные шкафы; их специально подобрали так, чтобы над ними на стене оставалось место для картин из коллекции хозяев.

Вид из кухни на столовую. Высокие прозрачные створки дверей (Rimadesio) поддерживают тему прозрачности, света, воздуха, заданную сплошным остеклением.

В женской спальне царит атмосфера нежности, чувственности. Ее создают разнообразные фактуры текстиля и ковров, изысканные полутона и акцентные предметы — диван и комод от Driade, настольная люстра Oluce. Кровать, Tosconova. Постельное белье, покрывало (здесь и во всех спальнях), Yves Delorme (салон Yves Delorme на Кутузовском). На комоде —декоративный кактус, керамические птички, 4elements Gallery.

Библиотека, живопись на стенах и дубовый модульный паркет «версальского» переплетения — узнаваемые и любимые москвичами детали убранства старой московской «профессорской» квартиры. Впрочем, и эти составляющие стиля поданы автором проекта очень аккуратно, только как часть стиля, и при этом здесь нет ощущения музейности. Наоборот, в квартире много ярких современных решений, например витражное (сплошное) остекление, доставшееся от застройщика, удачно подобранные лаконичные светильники в виде падающих прозрачных дисков, или акцентные предметы вроде комода Driade, красиво переос­мысляющего тему античности.

В комнате сына — насыщенный, плотный оттенок циан. Здесь есть все необходимое для учебы и отдыха — рабочее место и кровать Lago, диван-кресло Desiree. На столике возле кресла — самолет биплан с часами в стиле ретро; на полках — радиоприемник FM, настольные часы в стиле винтаж, держатель для бутылки, паровоз Hinz&Kunst, парусник Крузенштерн, сувенирный ретроавтомобиль «Фольксваген», модель истребителя Spitfire — все интернет-магазин подарков boxru.ru. Подушки, Manders.

Стены в мужской спальне — цвета дижонской горчицы; постельное белье Yves Delorme подобрали в тон стенам. Кровать, Flou. Тумбочки, комод, Tosconova. Для декорирования стен отлично подошли большие картины в духе театральной живописи.

«Сплошное остекление всегда усложняет жизнь традиционному интерьеру, — рассказывает Жанна Кочурова, — потому что для такого пространства нужны крупный карниз, высокий плинтус. С плинтусом все понятно, а как сделать карниз? В таких случаях я имитирую высокий карниз: сочетаю вы­сокий фриз и очень плоский карниз. Таким образом декорирование узла «стена-потолок» выглядит масштабно и стилистически оправдано».

Гостевой санузел (справа) и ванная комната при женской спальне (слева). Помещения оформлены в единой стилистике, при этом в гостевом санузле вместо натурального мрамора уложили керамогранит — он прочный и легче в уходе. Мужская и женская ванные на первый взгляд едва различимы: в мужской использовали черные аксессуары и смесители, в женской — хромовые.

Натуральные материалы — мрамор, дерево, кожа — часть концепции респектабельного интерьера. Так, акцентная стена в гостиной отделана натуральным мрамором. В нижней ее части — биокамин, а в верхней укреплена ТВ-панель. Мраморный объем камина вместе с остеклением, высоким фризом и плинтусом шириной около 40 см — все это элементы люксового стиля большого города. «Дом позволял сделать камин и каминную трубу, — рассказывает Жанна Кочурова. — Но это огромное количество работ, трудностей, особые требования к безопасности. Поэтому мы решили ограничиться биокамином».

Планировка.

Колорит стен в основном теплый серый. Он отлично сочетается с цветом натурального дерева и мрамора и создает атмосферу спокойствия. Оттенок штор подбирали в цвет стен, чтобы подчеркнуть роскошь панорамного остекления: когда мы смотрим на окно, то видим в первую очередь поток естественного света.