Легкое дыхание
квартира общей площадью 154 м2 Татьяна Боронина, Алик Медзмариашвили Театрализация как основной "постановочный" прием в интерьере квартиры, решенной в классическом ключе
Преимущества классики вообще и классической архитектуры в частности самоочевидны. Нет необходимости повторять известные истины о том, что главные достоинства непреходящей классичности - гармония, уравновешенность: пропорций и эмоций, линий и объемов. Классика - не просто совокупность эстетических принципов. Классика материализует определенное видение мира, выражая его в понятиях мудрости, покоя и праздничной, броской красоты
Театрализация в этом интерьере - основной "постановочный" прием для решения интерьерных задач. История квартиры оказалась длинной - и началась еще до встречи с архитекторами. Купив квартиру, заказчики тщательно продумали функциональное назначение каждой комнаты и определили "адрес" каждого предмета мебели из числа семейных реликвий.
В течение целого года архитектор и хозяева тщательно прорабатывали возможные варианты. В итоге создано столь органичное и комфортное пространство, что даже человек с иными стилевыми пристрастиями не может не оценить результат.
Разделение квартиры на две зоны - парадную и приватную - определило особенности образного решения. Первая выстроена в духе классического театра, вторая - в более современном ключе. Сквозная перспектива прихожей, холла, гостиной и кабинета напоминает декорации палладианского театра. Однако это не монотонная анфилада - сама конфигурация несущих стен уже исключила возможность подобного эффекта. С порога разворачиваются вариации на классическую тему. Центральный композиционный акцент - две колонны и тщательно разработанный фриз. Они торжественно знаменуют вход в самую нарядную комнату.
Мотив прямоугольного проема-окна и "зеркала" многократно повторен в архитектуре и декоре стен. Благодаря ему отдельно стоящие шкафы и приобретают сценический, театральный статус. Членение плоскостей стен удачно камуфлирует более чем скромную высоту потолков. Ту же задачу решает вогнутый широкий карниз с тонкими профилировками, объединяющий стены и потолок гостиной. Подсветка, узор с пальметтами и позолота "облегчают" потолок, превращают его в воздушное кружево. Сияющая люстра (хрусталь - от Swarovsky), отражаясь в зеркале потолка, "удваивает" высоту.
Гостиная состоит их четырех зон. Предметы обстановки, единство декора, цветовая гамма делают тем не менее это зонированное пространство целостным, не дробным. Уравновешенное сочетание прямых и изогнутых линий характерно для всех помещений. Так, многократно повторенный мотив круга (столы, светильники, напольная мозаика и т. д.) смягчает классическую строгость. Нюансы цветовой палитры, построенной на сочетании оттенков оливкового и коричневого с белым и позолотой, наполняют дом настроением необычайной праздничности и легкости.
Театрализация нигде не становится самодовлеющим принципом. Так, нестандартная планировка приватной зоны демонстрирует интересные ракурсы, однако главная задача была чисто функциональной: путь от входной двери не "упирается" в кровать, движение по комнатам осуществляется по прямолинейным, "свободным" траекториям.
Кроме торжественных, выдержанных временем театрально-декораторских приемов, в квартире немало эффектных и очень удобных "уловок" другого рода. Например, благодаря специальным "карманам" внутри стен, портьеры, словно раздвигающиеся за кулисы, настраивают на ожидание сценического "действа". И действительно, за занавесом в гостиной обнаруживается... уютный светлый уголок, обустроенный на бывшей лоджии.
Настояния хозяев относительно семейных реликвий также были удовлетворены. И хотя архитекторы до последнего момента сомневались, уместен ли будет в центре гостиной простоватый старый столик, ответ все же был найден: его украсили позолотой (как и пару старых шкафов) и привели в должный вид: скромный ветеран преобразился в импозантного денди. Для фамильного китайского фарфора также нашлось почетное место - в кабинетном шкафчике-секретере, за стеклянными дверцами.