Лоренцо Фаваретто Рубелли
Интервью с владельцем RUBELLI - компании, производящей великолепные ткани, известные во всем мире
SALON: Вас зовут Лоренцо - так же, как и основателя компании RUBELLI, возникшей еще 1858 году. Это семейная традиция или случайное совпадение?
- Да, моего прадеда звали Лоренцо. Это уже традиция, которая обязывает. Имя действительно очень звучное и вызывает интересные ассоциации.
S: Вы представили новую коллекцию во Франкфурте на выставке Heimtextil-2002. Какие именно мотивы классического искусства и современного дизайна Вы предпочитаете использовать в производстве тканей? Как они отражают философию имени RUBELLI?
- Деятельность, связанная с производством тканей, весьма обширна, и мы параллельно выпускаем много коллекций. Возможно, RUBELLI больше известна во всем мире как компания, производящая классические ткани, мы сберегли и сохраняем разные техники ручного ткачества. Например, знаменитые бархат и парча вырабатываются небольшими кусками шириной 40-60 см, цена которых от 1000 долларов за метр. Мы производим также ткани с оригинальными рисунками ХVI, XVII, XVIII веков, подобные которым находятся в музеях. А еще воспроизводим реальные музейные образцы. Ткани-бестселлеры выполняются с помощью и традиционных техник, и современных. LISIO - один из брендов RUBELLI - является полностью классическим и находится во Флоренции. Ткани изготавливаются по эскизам и живописи эпохи Ренессанса. И мы сейчас предлагаем новую серию тканей, на которых представлены совершенно волшебные изображения - копии флорентийских фресок. Византийские декоративные мотивы - тоже наша любимая тема. Сотрудничество со знаменитым Домом стилистов и дизайнеров BISES, который тесно связан с модой и создает домашние коллекции для VALENTINO, - еще одна важная сфера нашей работы. Арт-директором нового творения - коллекции Lario от BISES - является Эразмо Фиджини. Lario посвящена ярким, нежным пейзажам озера Ларио. Сами ткани относятся к классическому направлению, так называемому "римскому барокко" со спокойными средиземноморскими мотивами, но в них присутствуют и экстравагантные переливы ярких малиновых оттенков, что свидетельствует об оригинальном замысле.
S: Как Вы оцениваете развитие современных тенденций?
- Сейчас наблюдается отрицание классики, стремление к авангарду, новаторскому по своему характеру. Но классика, по-моему, вечна в США, Италии, России, хотя я симпатизирую и новым, свежим, футуристическим тенденциям. Классика проверена веками, в ней есть нечто необъяснимо близкое, от чего человек не может отказаться и к чему всегда тянется. Да, многие обустраивают свой дом на манер интерьеров из современных журналов, но потом ощущают какой-то холод, неуют и возвращаются к классике. Например, платья от VERSACE, VALENTINO очень оригинальны, но девушки надевают их 2-3 вечера и затем надолго вешают в шкаф. Так и модная современная обстановка: существует потребность менять ее очень часто - раз в неделю, в месяц. Поэтому люди предпочитают иметь в доме нечто более мягкое, спокойное, не кричащее, не столь агрессивно требующее смены, а это сфера классики. Да, классика была, есть и будет оставаться одним из трендов. Кроме того, в классический интерьер можно легко внести изменения.
S: Какими основными принципами Вы руководствуетесь теперь при выборе новых дизайнеров?
- Мы стараемся задействовать новых людей с оригинальным образом мышления, свежим взглядом на мир, которые способны соединить свое видение и воспринять дух утонченной классики, потому что мы не можем делать вещи, совсем противоречащие нашей философии, итальянскому интернациональному стилю. Иногда бывают конфликты между работающими дизайнерами и администраторами, потому что творческих людей нетворческим понять очень тяжело. Главная миссия - концентрация идей и их воплощение в тканях, их соответствие архитектуре, интерьеру, мебели, светильникам и т.д. Блестящее качество дизайна, продукции, восприятие новых идей. Быть на вершине роскоши в современном и классическом понимании. Удовлетворять потребности не только состоятельных слоев общества, но и среднего класса.
Например, коллекция хлопчатобумажных тканей c добавлением полиэстеровых волокон тревира - более низкого ценового уровня, но высокого качества. Часто люди не знают об этом и думают, что RUBELLI стоит только тысячи и тысячи долларов. Волокна тревира (специальный полиэстер, обладающий пожаробезопасными свойствами) удобны в применении. Ткани с таким составом популярны и в отелях, и в частных интерьерах и не так дороги, как шелк, некоторые виды вискозы или лен. С тревира мы стали работать еще пятнадцать лет назад, начиная с проекта казино в Венеции. Там использованы знаменитые дамастовые ткани, смешанные с тревира, потому что в казино люди часто нервничают и тушат сигареты о шторы, что может послужить причиной пожара. Драпировки гостиницы "Метрополь" в Москве - из той же ткани. Она напоминает пластик, но там не так много искусственных волокон, как кажется, однако создается эффект потрясающей роскоши! Хотя тревира - 100% полиэстер, сейчас мы разрабатываем новые ткани первого класса для дорогих лайнеров и отелей Европы.
S: Каких кутюрье Вы предпочитаете?
- В последнее время интересные исследования делает GIANFRANCO FERRE. ROMEO GILI даже использует наши ткани в мужской одежде, что бывает достаточно редко: они характерны для женской моды. CHRISTIAN DIOR предпочитает бестселлер - дамастовую ткань San Marco, которая изготавливается вручную. Конечно, наши ткани - объект пристального внимания королевских домов Европы и Азии: Испании, Великобритании, Бельгии, Швеции, Дании и других. Вот почтовая марка, на которой портрет ныне царствующей королевы Дании. Она истовая поклонница RUBELLI и одета в платье из нашей ткани. У нее вообще много одежды из наших материалов. Кроме того, она их лично выбирает для убранства своих дворцов.