Лучше видеть
Этот офис в Москве—одно из отделений международного рекламного холдинга, для которого архитекторы сделали уже несколько проектов
«Как такового специального зонирования пространства мы не предусматривали,—рассказывает архитектор Дмитрий Овчаров.—В агентстве работают свободные, открытые, творческие люди. Процесс работы над интерьерами был примерно таким же—непринуждённым и постоянно открытым для диалога. Очки, которые сразу обращают на себя внимание, выполнены из искусственного камня и весят почти три тонны. Сами по себе они являются не только арт–объектом. Это основной элемент масштабного зонирования. Хотя цели такой мы не преследовали. Когда они встали на место, мы поняли: это то, что надо». Их объём выделяет в пространстве входную зону—ресепшен—и разбивает весь open space на правое и левое крыло относительно этого центра. А так как очки не являются неким глухим объёмом, нет ощущения зажатости. «Вы не наткнётесь на возведённую перед вами стену, но в то же время есть деление пространства,—говорит дизайнер Мария Яско.—Внутри зон происходит своя жизнь. Всё агентство разбито на команды: стратеги, креативщики… Мы использовали жёсткие перегородки, которые образуют некую капсулу. Внутри неё—рабочий стол и два дополнительных стула для посетителей. Это решает сразу три задачи. Руководитель находится непосредственно внутри своей команды, капсула даёт понимание для сторонних посетителей, что это некий центр команды, а главная задача перегородок—это акустика, благодаря которой можно общаться и обсуждать текущие дела, не мешая остальным. Важную роль в интерьере играют светильники–звёзды, но как ответить на вопрос, в каком они стиле? Это к слову о визуальных предпочтениях. У агентства есть ярко выраженный фирменный стиль, и некоторые его элементы трансформировались в такие вот объекты, довольно современные с точки зрения технологии производства и, быть может, в чём-то немного классические с литературной позиции Экзюпери».