Любовь к порядку
Я люблю работать с большими объемами, архитектурно, - рассказывает Светозар Андреев. - Стараюсь всегда кардинально менять их, придумывать нетипичные решения. Классика мне неинтересна, поскольку она не позволяет решать множество современных задач. Поэтому я всегда предпочту свободный план, функциональность и чистые формы украшательству. Этот проект я делал для своего хорошего знакомого, владельца строительной компании, и мы с самого начала разговаривали на одном языке. Не было необходимости отстаивать, доказывать что-то: заказчик доверял моему вкусу и опыту. Квартира находится в комплексе «Морской фасад» на Васильевском острове. Хозяин приобрел ее во многом из-за открывающихся из окон живописных видов на Финский залив. При этом остекление было самым обычным, как и сама квартира из нескольких небольших комнат. Конечно же, возможность любоваться панорамой города из окон собственного дома - большая удача. Поэтому мы присоединили к квартире все балконы, идущие по периметру фасада (благо конструктивно это было возможно сделать) и установили на них панорамное остекление от пола до потолка, тем самым значительно увеличили площадь помещений. Сломали все внутренние перегородки и внутренний фасад со стандартными окнами. Уйдя от системы замкнутых помещений, получили единое открытое пространство. Второе, что интересно: вся мебель (за исключением мягкой), кухня, панели для обшивки стен - все сделано на заказ.
Часто у помещений нестандартные размеры, конфигурация, и все архитекторы сталкиваются с проблемой подбора мебели. Поэтому я предпочитаю сам ее разрабатывать и заказывать индивидуально. Кроме того, можно экспериментировать с материалами, стилем. Наконец, это экономит время.
Заказчик любит во всем порядок, и он очень хотел, чтобы в доме было много шкафов и не было лишних вещей на виду. Поэтому практически все стены мы закрыли деревянными панелями, за частью которых скрыты системы хранения. Получилось строго и в то же время функционально».
Александр Мостовой, футболист: Этот интерьер очень напоминает мой. Даже некоторые предметы мебели такие же, как у меня. К стилю минимализм лично я пришел шесть-семь лет назад. Хотя мне никогда не нравилась классика. Когда я играл во Франции, там у многих знакомых были классические интерьеры, но я понимал, что это не мое. Потом вошел в моду минимализм, я увидел несколько интерьеров, понравилось, сделал себе что-то похожее. Не так много цветов, нет броской яркости, которая отвлекает внимание. В этом интерьере много светлых тонов, но он не кажется холодным, поскольку здесь есть отделка древесиной венге, есть ковры, диван с мягкой обивкой. Вообще, венге хорошо сочетается с цветом слоновой кости. Единственная проблема такого интерьера - к нему трудно подобрать новые вещи, потому что они могут не вписываться в общий дизайн».