Любовь к сложному

Владельцы заказали интерьер квартиры в доме на берегу Москвы–реки. Авторам проекта надо было придумать оптимальную планировку для семьи из двух человек в пространстве, где все окна расположены по одной стене. Стилистическое решение родилось сразу и полностью соответствует и воле заказчика, и вкусам архитекторов

Дата публикации 07.02.2014

Текст: Ольга Короткова

Фото: Зинур Разутдинов

Автор проекта: Дмитрий Кулиш
Анна Карпова
Оксана Барсукова

Журнал: N3 (191) 2014

Владельцы заказали интерьер квартиры в доме на берегу Москвы–реки. Авторам проекта надо было придумать оптимальную планировку для семьи из двух человек в пространстве, где все окна расположены по одной стене. Стилистическое решение родилось сразу и полностью соответствует и воле заказчика, и вкусам архитекторов

Дмитрий Кулиш: «Мы создавали пространство, с одной стороны, современное, технологичное, с другой—насыщенное множеством интересных деталей. Предметное наполнение играет в этом интерьере первостепенную роль. Для нас важно было всё: и конструкция стульев с вращающимися сиденьями в столовой, и сделанная на заказ масштабная люстра из муранского стекла, и двери, обтянутые тканью и покрытые медной краской, и архитектурные объёмы из цельного дерева или камня. По нашему убеждению, современный комфортный и респектабельный интерьер складывается из уникальных деталей»

«Я не люблю простые вещи,—говорит архитектор Дмитрий Кулиш.—Мне необходимо, чтобы предмет был сделан с приложением творческой мысли, чтобы даже самую простую, утилитарную вещь можно было рассматривать, постепенно понимать её, раскрывать для себя как чудо. Даже простой стол с четырьмя ножками—самый примитивный архетип нашего быта—может являться предметом дизайна. То, как присоединяются ножки к столешнице, —это интересная тема. Ремесленники–мебельщики всегда думали над тем, как обычный предмет—дверь, стул, стол—сделать необычным, не таким, как у других мастеров. В этом и есть сущность ремесла. Я люблю мебель, люблю смотреть, как она выполнена не только с точки зрения эстетики, формы, но и с точки зрения персонифицированности продукта. В работе над интерьером мы исповедуем такой же подход: спроектировать пространство, в котором очень важное место занимает предметный ряд—раз, уникальные индивидуальные изделия в виде архитектурных объёмов—два. Архитектурное решение и декоративную оболочку этой идеи мы мыслим как две стороны единого целого.

Пространство представляло собой почти квадрат в плане. Сложность была в том, что окна располагались в линию с одной стороны, и проектировать большое количество комнат даже при достаточном количестве квадратных метров не получалось. Мы предложили заказ­чикам, семье из двух человек, трансформи­руемое пространство из двух основных поме­щений. Первый блок—гостиная, столовая и интегрированная в деревянный объём небольшая кухня на двоих. Второй объём—общее пространство спальни и кабинета. В повседневной жизни кабинет и спальня объединены, при этом есть возможность разделить их автомати­зи­рованными выкатными деревянными панелями–перегородками, которые скрыты в стене. В результате помещение можно разделить на две независимые спальни со своими входами». Архитектурной доминантой пространства стал деревянный объём, разделяющий комнаты. Облицованная ровными рядами брусков из дуба, поверхность перегородки эффектнее всего смотрится при боковом ракурсе, который открывается прямо от входа. Люстра огром­ного размера по эскизам архитекторов—ещё один ударный момент интерьера, который тоже можно считать скорее архитектурным объёмом, чем декоративным элементом.