Марина Гисич

квартира архитектора Марины Гисич в Санкт-Петербурге Марина Гисич

Дата публикации 01.05.2001

Фото: Петр Лебедев

Материал подготовил: Дмитрий Копылов

Автор проекта: Марина Гисич

Журнал: N10 (55) 2001

В Санкт-Петербурге ее считают одним из самых модных и стильных архитекторов. Она привыкла покорять окружающих талантом, темпераментом, смелыми решениями, веселой уверенной агрессией, умудряясь при этом не наживать врагов, а обретать новых поклонников Настоящий талант зачастую будит зависть. Талант Марины Гисич пробуждает только восхищение. Она руководит модной галереей современного искусства. От других декораторов и дизайнеров ее выгодно отличает редкостное умение выстроить интерьер от "искусства", а не от "стены". Ее творчество всегда избирательно: в год Марина делает не более 5-6 интерьеров квартир. Взгляд на дом так же изменчив и непредсказуем, как и она сама: интерьер тоже должен постоянно меняться. Это мнение кажется совершеннейшим парадоксом. Творческое кредо Марины Гисич - эволюция интерьера. И она убеждена, что это связано с личностным развитием человека. - Я сделала свою квартиру около пяти лет назад. Сделала, что называется, по настроению, на каком-то предчувствии, которое тогда не могла осознать, да и не стремилась к этому. Если подходить философски к интерьеру собственного жилища, то в конечном итоге он должен, даже обязан, подвигнуть к перерождению личности - ее взрослению. Ведь любой интерьер - это всего лишь "одежда" для квартиры, из которой постепенно вырастаешь, в конце концов она просто надоедает, становится немодной, а какая женщина может себе позволить подобное? Изначально квартира задумывалась как копия домика Державина. Он как раз напротив моих окон, и мне хотелось создать зеркальное отражение XVIII столетия, "памятуя" о непреходящих культурных ценностях, о золотой эпохе русского градостроительства. Хотелось откровенной "имперской" роскоши - это модно всегда. Но главное в этой роскоши державинской поры - не богатство отделки, не безумно дорогие громоздкие вещи, а мягкая, "человечная" теплота желто-золотистого цвета. Наш национальный цвет - цвет незрелой сливы - как нельзя лучше подчеркивает русскую "бытовую" ментальность, и это было тонко подмечено нашими предками. В Европе подобного не увидишь. Нас неудержимо тянет, и так будет всегда, смешать пеструю яркость восточных азиатских колоритов с северной неброской суровостью. В результате рождается такая цветовая гамма, которая напоминает старые театральные декорации, которые можно комбинировать как угодно, чтобы поставить любую пьесу. Не скрою, хотелось немного "поглумиться" над собой, поэкспериментировать, как долго я смогу "продержаться" в одной обстановке. Меня хватило всего лишь на пять лет. Что я сотворю из своей квартиры завтра, пока не знаю сама. Наверное, это буду снова "я", но повзрослевшая. Цвет стен Мариной Гисич действительно определен очень точно - именно незрелая слива. Этот цвет поначалу кажется немного диковатым и неестественным, но спокойствие снежно-белых диванов и кресел, громадных черных подсвечников, напоминающих жертвенники, золотистые "жгуты" светильников нейтрализуют его нарочитую театральную агрессивность. Театральны и фототипии на стене, напоминающие незаконченные эскизы декораций к древнегреческой трагедии. Марина права и в другом: действительно, подобный интерьер говорит о некоем эпатаже, который граничит с "запланированным китчем". Это как роскошный вечерний туалет... на каждый день! С другой стороны, это впечатление слишком осязаемо, чтобы восприниматься буквально. Гисич создала театр, в котором она главная героиня и сценограф. И только она сама выбирает пьесу, в которой она готова исполнить главную роль.