Марко Горини о квинтэссенции жизни
Интервью с дизайнером Марко Горини - автором элитарных кухонь STRATO, аксессуаров для ванных комнат STRATO BAGNO и мебели для дома STRATO ARREDO
Эстет, гурман, философ, Марко Горини долгое время работал в сфере модной индустрии, но всю жизнь ощущал всепоглощающий интерес к архитектуре и дизайну. Теперь он проектирует и производит элитарные кухни STRATO, аксессуары для ванных комнат STRATO BAGNO и мебель для дома STRATO ARREDO. На выставке своих утилитарных артобъектов в московской галерее Scena дизайнер дал интервью журналу SALON-interior
SALON: Расскажите, пожалуйста, каким образом формировался Ваш стиль - дизайн кухонь STRATO? Почему он именно такой: четкие прямые линии, гладкие поверхности, прямые углы?
- Такова была внутренняя потребность. Я думаю, что на 50% стиль - врожденное качество и он может преобразовываться благодаря каким-то культурным знаниям и опыту, оттачиванию навыков. Это плод разных встреч, впечатлений, поездок.
Встреча и работа с Джорджио Армани оказали на меня громадное влияние и задали направление моим исканиям.
Кроме того, мой стиль рожден навязчивым, маниакальным желанием добиться высочайшего качества. Оно также зависит от уровня обработки вручную, выбора материалов и цвета, которые ни в коем случае не должны быть агрессивными по отношению к человеку. Поэтому я стараюсь, чтобы мой стиль давал положительные ощущения и эмоции.
S: Чем обусловлено то, что Ваш диапазон цветов очень ограничен? Влиянием минималистского стиля Армани или духом противоречия модной пестроте?
- Для меня цвета всегда задаются материалами. Занимаясь мебелью для кухонь, мы уже оказываемся в ситуации ограничения. Ведь на кухне абсолютно все зависит от перепада температур, влажности, наличия жировых испарений.
Кухня - центр кипучей энергии и гастрономического творчества. Яркие цвета здесь излишни, они лишь нагнетают эмоциональную напряженность и предназначены скорее для молодежи. Но вкусы молодых легко меняются, следовательно, и кухонная мебель служит недолго. Наши же кухни - предметы долговременного пользования.
S: Какова Ваша целевая аудитория?
- Это утонченная публика. Человек, хорошо знающий архитектуру, изобразительное и кулинарное искусство. Его интересуют персонализированные изделия высокого качества. Те, кто к нам обращаются, - люди со всего мира, готовые выразить с помощью нашей мебели свое мироощущение. Я надеюсь, что и в России мы найдем единомышленников.
S: Под Ваши кухни интерьеры создаются специально? Вы предпочитаете минималистские, как, например, интерьеры Клаудио Сильвестрина или Джона Посона?
- Не только. Мы делаем изумительные проекты в старинных зданиях: во флорентийских палаццо XV столетия, во дворцах XIX века в Риме и Милане.
S: Как Вам удается сочетать столь разные стили интерьера и кухни STRATO?
- Как это ни покажется странным, именно благодаря этой разности! Объединяющими элементами являются лаконичность, чистота линий, простота. Поэтому наша мебель замечательно вписывается в любой пышный исторический интерьер. Вычурно декорированная мебель выступила бы как фальшивая нота, повлекла бы конфронтацию форм.
S: Собираетесь ли Вы вносить какие-либо стилистические изменения в свой дизайн или будете продолжать работать в стиле минимализм?
- Не знаю, насколько правомерно называть этот стиль минимализмом, точнее будет - богатство простоты. В термине "минимализм" есть нечто такое, будто в чем-то ощущается недостаток. Наше изделие роскошно своей простотой, доведенной до искусства. Сейчас состоятельный человек ориентирован на богатую аскетичность образа, лаконичность, а не намеренную демонстрацию богатства. Самодостаточный человек не должен излишествовать, он может довольствоваться двумя спагетинками с изящным соусом - ему не обязательно наедаться. И ему не нужно кичиться золотыми часами ROLEX. Простота жизни - ее квинтэссенция.