Мебель про...

Театральность, огненность и колючесть - свойства предметов, созданных художником Алексеем Шевчуком.

Дата публикации 20.08.2002

Фото: Евгений Лучин

Текст: Татьяна Егорова

Журнал: N7 (41) 2000

Представьте себе, идете вы по улице, заворачиваете за угол ближайшего дома и встречаете... стул. Или стол. Или рояль. Впрочем, для рояля намного органичнее кусты. А нам пришлось создавать подобную ситуацию. Получилось громоздко и мучительно, но о потраченных усилиях никто не пожалел Роль рояля (и куста одновременно) исполнял подсвечник-яблоня. Его пришлось "высаживать" в разных местах, пока он не прижился, и солнце не начало резвиться на гладких боках яблок. Стулья буквально "расцвели", а стол... Вам нужны комментарии? Они следуют ниже. Комментарий I. Алексей Шевчук Архитектор по образованию. Закончил Киевский инженерно-строительный институт, архитектурный факультет. Работал в проектной организации.  - Я стал ощущать некоторую подавленность и скованность. Захотелось чего-то большего. Вспомнил художественную школу. От нее-то все и завертелось... Возникла серия "Блистательный город" - ряд персонажей рубенсовских пропорций с пантагрюэлевскими лицами. Эпикурейцы, шалуны (и шалуньи) со странными улыбками, в которых жизнерадостность сочетается с не всегда оптимистическими раздумьями о грядущем. Эти фигурки должны населять книжные полки, камины, светильники, колонны, ниши и даже стены в виде барельефов. На мой вопрос почему они блестят, Алексей ответил:  - Это для того, чтобы подойдя к ним, можно было отразиться в блестящем животике. Так они ближе и понятнее. А еще их можно крутить. Такой вот элемент игры. Комментарий II. Трансформация Человек трансформируется в ежа. Спит и видит сон, что он еж с мягкими колючками, похожими на шутовские колпачки, проросшие сквозь одеяло. Между ними - цветочки. Теплое ласковое солнце, розовые сны. Так человечек превратился в ежика, а ежик в табуретку. Я немного утрирую и явно забегаю вперед. На самом деле процессы трансформации шли параллельно, идеи рождались одновременно и требовали немедленного воплощения. Где-то возникала идея дерева с двумя стволами - мужским и женским, на котором созревают стальные яблоки-чашечки для свечей. Алексей углубляется в философию:  - Яблоко искушения, порождающее огонь. Двойной смысл, стволы инь-янь и многое другое. А маленькие заклепки на яблоках - слезы раскаяния и прощения. Комментарий III. Последний Возвращаюсь к тем миролюбивым табуреткам, пуфикам и стульям. В них сконцентрировалось все то, что было рассредоточено по разным этапам творческой жизни художника. Театральность из более раннего, колючесть и огненность из более позднего.  - Красные колючки на кактусе - это не колючки. Это такая почка, которая созревает и спрыгивает вниз, превратившись в ежика. И я поверила. В этот лес из стульев и подсвечников, в кактусы, порождающие ежиков, в человечков, живущих в камине, во все, что мне предложили. И снились мне потом ежики в сигарном тумане, деревья с огненными яблоками и, почему-то, рояль в кустах. Видимо, к перемене погоды.