Мэд Алиев
квартира московского архитектора Мэда Алиева Мэд Алиев
Характер известного московского архитектора Мэда Алиева на первый взгляд совершенно невозможный. Но это обманчивое впечатление. По причине хронической занятости, вечного
цейтнота, времени на нормальное общение практически не остается. Но люди, знающие
Алиева достаточно хорошо, в один голос говорят о его своеобразном обаянии, авораживающем
чувстве юмора и какой-то динамичной галантности
- Девять лет назад мне была нужна небольшая двухкомнатная квартира, что-то вроде "скромного убежища убогого художника". За эти годы приют закоренелого холостяка, в силу приобретенного опыта и накопленных духовных ценностей, стал несколько тесноват, но тем не менее я чувствую себя здесь как рыба в воде.
Кстати, о рыбах. В большом круглом аквариуме живет настоящая панцирная щука. Экземпляр редкий и далеко не безобидный. В ее хищную пасть я ежедневно и аккуратно (чтобы не отхватила пальцы) опускаю двух-трех рыбешек. Кроме щуки, в моей квартире постоянно обитают и другие представители флоры и фауны. Например, богомолы и фаланги. Одно время со мной жил небольших размеров сервал (для тех, кто не знает, - гепард) по прозвищу Шишкин.
В память о любимце у меня сохранилась небольшая фарфоровая фигурка, появившаяся совершенно мистическим образом (но это длинная история). И теперь она заняла особое место среди других статуэток животных, которые я привожу со всех концов света.
Я - принципиальный противник убийства, особенно братьев наших меньших, но тем не менее на моих стенах разместилась довольно редкая коллекция засушенных насекомых.
Пожалуй, самый экзотический "экспонат" моей квартиры - прижизненный портрет Лаврентия Берия (правда, без дарственной надписи - "дорогому Мэду в память о совместной работе"). Дорожу я им не потому, что разделяю его политические принципы, которые, кстати, у Берия отсутствовали, а потому, что искренно считаю Лаврентия Павловича величайшим организатором и управленцем всех времен и народов.
Постоянное присутствие в доме столь неординарной и неоднозначной личности не позволяет расслабляться, помогает сохранять боевую форму.
Я нуждался в месте, где мог бы спать, есть, абстрагироваться от напряженной работы. Как истинный скорпион, я предпочитаю обои темного цвета, всегда закрытые жалюзи -
у меня в доме всегда полумрак.
Если я буду делать новую квартиру, то она будет совершенно иной, вообще решена в другом ключе, но в любом случае останется конфиденс, дорогой и необходимый мне интим.
Мне важно отгородиться в моем жилье от внешнего мира, вкусить уединение, оборвать все связи с окружающим театром абсурда, осознать себя вне времени и пространства.
Хочу свести общение к минимуму: мне вполне хватает бесконечных контактов на всех уровнях социальной лестницы - от рабочих на стройке до политических деятелей.
Я сознательно выбрал для себя (и совершенно не навязываю этого другим) работу, творчество и созидание.
Алиев вправе называть свою квартиру как угодно - "бездарной", "отвратительной", но редко увидишь столь "изощренно" стильные интерьеры. Круглый, как иллюминатор подводной лодки, аквариум напоминает "око" капитана Немо. На кухне властвует темно-зеленый ровный и плавный цвет. Изящные шкатулки, оригинальные светильники и лампы, бабочки и скорпионы, "фарфор и бронза на столе"... Алиев может говорить что угодно.