Медитативная вилла в Пекине

Вилла по проекту архитектора Джанг Линг задумывалась как оазис релакса среди каменных джунглей.

Дата публикации 23.01.2025

Текст: Марина Волкова

Автор проекта: Джанг Линг

Журнал: Salon Interior 01/2025

Площадь: 1 200 кв. м

В китайской культуре достижение внутренней гармонии играет не меньшее значение, чем в японской. Мы привыкли ассоциировать путь дзен с японцами, но эта философия понятна всей Азии и Китаю, где больше думают о повседневном и материальном. Многое, конечно, зависит от среды, уровня образования и достатка. В случае с этим нерядовым проектом архитекторы из студии Zhang Ling Design во главе с ее создательницей, молодым китайским архитектором Джанг Линг, выпускницей Китайской школы искусств в Ханчжоу, работали для обеспеченной семьи, любящей и хорошо знающей традиции родной культуры.

Биокамин в гостиной встроен в большую мраморную платформу, а его обрамление органично продолжает стену.

Многоуровневая архитектура дома разыгрывается вокруг большой двухсветной гостиной с высокими панорамными окнами. Это «ядро» дома. Потолки — больше 6 метров. Трехэтажную постройку связывает эффектная лестница сложной конфигурации. Ограждения сделаны из прозрачного стекла, чтобы в пространстве было как можно больше естественного света.

Медитативное переживание каждого момента стало отправной точкой для создания этого необычного интерьера, где есть место не только базовым помещениям, но также, например, комнате для чайных церемоний и специальному помещению для традиционных трапез, с соответствующей архитектурой и наполнением. Дом связали с окружением, чтобы, ежедневно просыпаясь и отходя ко сну, хозяева видели за окном пелену зелени. Постройку проектировали вместе с участком, учитывая особенности рельефа и посадки. Так, один из самых выгодных ракурсов — у главного помещения дома, большой двухсветной гостиной. Она выступает в роли амфитеатра, а вид из панорамных окон оказывается словно бы на авансцене.

Медитативный интерьер лаунджа второго этажа построен на разных оттенках белого, а разнообразят пространство фактуры: ворс ковра, замша мебельной обивки, мраморные блоки и фактурное стекло столиков.

Тон парадной столовой задает лаконичный светильник в виде круга и зеркальная столешница обеденного стола с отражением.

Спальня, ванная комната на втором этаже — также с окнами в пол. Высокий этаж обеспечивает приватность. И благодаря высоте оказываешься на уровне кромок деревьев, такого зеленого импрессионистского полотна, закрывающего окна. Чтобы неба и зелени в интерьере было как можно больше, мансардные окна даже пробиты в коридорах третьего этажа.

Во всю стену гостиной сделан гигантский биокамин. А на всю высоту двухсветной гостиной протянут книжный стеллаж. Когда хозяева попадают домой, ничто внешнее и тревожащее не должно их отвлекать. Где‑то рядом бурлит мегаполис, но здесь, в этих четырех стенах, пылает огонь в очаге, можно выбрать книгу, сделать себе чай и отрешиться от суеты.

Слева: комната в традиционном стиле полностью обшита деревом. Справа: на каждом этаже дома сделаны камерные лаунджи для отдыха.

На кухне сделана еще одна обеденная зона, оформленная графично. Весь интерьер, в сущности, построен на трех основных цветах: белом, сером и светло-коричневом.

Глухая белая стена лишь изредка перебивается яркими вставками. Основная гамма — светлые, натуральные оттенки. Архитекторы тщательно подбирали фактуры: все полы второго, приватного этажа в светлом дубе, ванные комнаты полностью отделаны мрамором. Обстановку искали среди люксовых европейских брендов, взяв за основу натуральные материалы и лаконичные формы. Многие элементы оформления, например почти все светильники, отсылают к форме круга, как символу гармонии и умиротворения.

Отдельное помещение дома отведено под комнату для чайных церемоний с традиционным оформлением и наполнением, которые архитектор подала в современной стилистике.

Спальня замышлялась архитекторами как оазис покоя, и все здесь про тишину и погружение в себя.

В целом этот интерьер оставляет впечатление очень простого и очень сложного одновременно: при всем лаконизме форм и выдержанной, спокойной гамме остается ощущение внутренней наполненности, концентрации на себе и переживании каждого момента существования. Джанг Линг уверена, что современному человеку, особенно в Китае, бурлящем людьми, событиями, переменами, нужна точка опоры, оплот стабильности. Закладывая это понятие в интерьер, можно обогатить проект внутренним смыслом, который не даст одна лишь игра фактур или декор.

Ванная комната оформлена полностью в мраморе, с зеленым фоном сада. И глубокой отдельно стоящей ванной, в которую так хорошо погрузиться в конце изматывающего дня.

Большая спа-зона третьего этажа помимо ванной комнаты включает просторную сауну и хаммам. Кусочек природы есть и здесь: благодаря мансардным окнам, пробитым в потолке. Справа гостевой санузел, он дан в контрастном, динамичном черно-белом мраморе. Собственно, именно он «делает» этот интерьер, который иначе бы смотрелся чересчур лаконичным.