Мелочей не бывает
трехэтажный дом в Санкт-Петербурге
Дизайнер Ирина Парфенова считает, что два года - это солидный срок. Но давайте попробуем учесть то, что дом большой, четырехуровневый, потребовавший переделки, а главное, что корпусная мебель, двери, лестницы, лепнина, буазери, камин, аквариум (всего не перечислишь) созданы по индивидуальным чертежам дизайнера. Причем созданы вручную, с использованием сложных технологий, а какие-то вещи особенно многодельные, например камин. При этом дом выполнен на одном дыхании. У него цельный и собранный характер, несмотря на то что Ирина Парфенова использовала мотивы разных стилей, от английского до мавританского, и по большому счету этот стиль можно охарактеризовать как эклектику. А грамотно исполненная эклектика всегда выглядит художественно-целостной.
Ирина Парфенова по образованию дизайнер интерьера, окончила Мухинское училище и, по ее собственному признанию, особенно любит английский стиль. "Он благородный, аристократичный, сдержанный, сбалансированный, - говорит Ирина, - очень удачным образом сочетает парадность и камерность. А кроме того, он близок менталитету русского человека - недаром в любой дворянской усадьбе раньше можно было найти и чиппендейловские стулья, и шератоновские комоды, часто трогательно исполненные местными мастерами. Английский стиль (а вернее, современная авторская интерпретация этого стиля) может быть очень разным - солидным и основательным, романтичным и легким, насыщенным и богатым".
С этой точки зрения дом - это великолепная иллюстрация разнообразных возможностей стиля. На первом этаже расположены холл, гостиная, столовая и кухня. Например, входя в холл, видишь гостиную с чисто английским камином, отделанным темным деревом, а за ней просматривается кухня в эдвардианском стиле, светлая, легкая. С ней очень изысканно контрастирует современная столовая группа из мореного дерева, созданная по мотивам мебели Георгианского периода. На втором этаже спальни. В спальне хозяев дизайнер использовала яркие обои с восточным, условно-мавританским рисунком. "Английский стиль тем и хорош, что он прекрасно сочетается с восточными деталями - вазами, лампами, отдельными предметами мебели - или, как здесь, с орнаментом на обоях, - говорит Ирина Парфенова. - Исторически Англия обладала колониями в Юго-Восточной Азии, однако, как показывает практика, английский стиль может вобрать в себя и отдельные детали восточных стилей других регионов. Главное, чтобы не было перебора". В спальне дочери стены декорированы обоями с пасторальным орнаментом жуи. Французский по происхождению орнамент здесь выглядит очень органично, по-европейски. Крашеная патинированная мебель в старинном стиле тоже довольно космополитична, и в этом ее плюс. Тут нотки и Прованса, и английского кантри, а в целом все выглядит камерно и комфортно. Спальню маленького сына хозяев декоратор оформила строго. Поставила мебель из темного дерева, антикварное пианино, заказала шторы бронзового цвета, рассудив, что дети растут быстро и не увидишь, как малыш превратится в юного джентльмена. В кабинете хозяина на третьем этаже английский стиль, безусловно, узнаваем (тут и буазери из дерева ценных пород, и английская настольная лампа), но очень уместно осовременен в духе ар деко.
Пройдя по дому, как по музею вариаций английского стиля, возвращаешься на первый этаж, где типично английский камин присутствует как некая точка отсчета.
Дизайнер Ирина Парфенова: "Архитектурный проект дома сделал архитектор Владимир Жуйков, меня хозяева пригласили на втором этапе. Я по их просьбе кое-что перестроила в доме, поработала с уровнями, организовала на улице вторую столовую зону. Но с особым удовольствием я проектировала двери, порталы, камин и корпусную мебель для этого дома. Все это сделано по моим чертежам"