Мелочи жизни
Maison&Objet в Париже
В Париж на выставку традиционно приезжают за предметами мебели и аксессуарами, способными завершить создание целостного интерьера, а также в поисках тенденций и особой атмосферы. Причем выставка никогда не разочаровывает тех, кто едет сюда за привычным и любимым многими «потертым» шиком. Радует она и тех, кто пытается уловить новые настроения декораторского сообщества.
За новыми идеями в области дизайна публика обращалась к инсталляциям Intensite. Их создали декораторы, приглашенные организаторами выставки. Hypnotic, самая эффектная из инсталляций, была построена на сочетании ломаной черно-белой графики, открытых цветов и галлюци ногенных эффектов. Отчасти реанимируя психоделику 70-х и смешивая ее с приемами конструктивизма, такая зрелищность удовлетворяет потребность европейского рационального ума в визуальных экспериментах.
Еще одна не новая, но пронзительная тенденция последних лет - это стремление к простоте, и просьба не путать с минимализмом - лощеным и рафинированным стилем. Простота эта замешивается на экологической теме, на народных традициях и декларируемой непритязательности в быту, ее корни скрываются в скандинавском дизайне. Такая простота целью своей имеет сместить фокус с предметного мира и подчеркнуть важность человечности.
В связи с этим можно объявить о возникновении новой чувственности в предметном дизайне. Он больше не нарочит, не поражает воображение, не эпатирует и не стремится понравиться. Он увлекает, становясь почти интимным переживанием каждого, личным опытом, персональным открытием, которое происходит непосредственно при тесном контакте. Так, Паола Навоне придумала для BAXTER вязаную отделку подушек и чехлов. Но только прикоснувшись к ней, понимаешь, что это не нити, а тонкие полоски кожи. Насколько мягок и удобен диван, созданный братьями Буруллек для LIGNE ROSET, можно оценить лишь присев на него, зрение в этом не помощник. Увидеть, как меняет оттенок с голубого на лиловый хрусталь, можно, взяв бокал SAINT LOUIS в руки. А подойдя вплотную к классическим комодам ВАМАХ, можно заметить, что сделаны они из антикварных кусочков дерева.
В преддверии миланской выставки мебельных новинок было немного. Большинство фабрик показали новые варианты отделок и новые колористические решения. Оттенки лилового стали чуть ли не самыми популярными: они встречались у многих производителей. Так, в лавандово-лиловом цвете выпустила коллекцию VGNEWTRЕND. Сразу несколько комодов GRANGE были выполнены в этом цвете. И даже привычный базовый серый сменил свой оттенок с некогда модного пепельного на розоватый. Еще одним колористическим открытием стал кобальтово-синий. Цветом года назвала его дизайнер Триша Гилд (DESIGNERS GUILD), известная своим мастерством в работе с яркими красками. В этом цвете впервые за все время существования выпустила сервиз компания HERMЕS. Не изменила ему и Паола Навоне в новой коллекции посуды для RICHARD GINORI. Синий также появился во многих коллекциях текстильных марок.
Экзотика, эклектика, классика или прованс... В одном репортаже невозможно отразить всего многообразия стилей и деталей, присутствовавших на выставке Maison&Objet. И здесь особенно чувствуется, что в декораторском искусстве наполнения и жизни, и интерьера красивыми вещами мелочей не бывает.