Мелодии природы

Гармония природы в композициях Татьяны Тридворновой

Дата публикации 01.07.2001

Фото: Евгений Лучин

Текст: Анна Хацкевич

Журнал: N9 (43) 2000

Каждый год на полях Эстонии собирают камни, "выросшие" из-под земли. Это память о леднике, прошедшем здесь пару миллионов лет назад. О его присутствии напоминает здесь все: валуны и круглые камешки на берегу моря; истертые ногами бесконечных прохожих булыжники мостовой; серые монолиты каменных стен и башен старого города. Даже в лесу, где, казалось бы, уместны лишь деревья и травы, нет-нет, да и встретишь чудо - удивительный симбиоз ели и огромного валуна, неразлучных уже несколько десятилетий ... Такую природу иногда называют суровой (не путать с действительностью), но ей присуще то скромное обаяние, которое позволяет замечать любой цветовой всплеск, подаренный этому уголку земли. Рядом с Таллинном есть удивительные места, где понимаешь, что буйство тропических лесов нисколько не лучше аскетичного севера с его сдержанными красками и формами, с его скупостью на тепло и капризами погоды. Тем более сейчас, когда во флористической моде (а она все-таки формируется в Европе) царят естественность, минимум декора, а также дикорастущие растения, известные под общим названием "сорняки". Татьяна Тридворнова, вставшая на стезю профессиональной флористики именно в Таллинне лет десять назад, полюбила эту северную природу всей душой. "Но это не значит, что я отказалась в своей работе от пышных букетов, просто все должно быть уместно. Даже самый изысканный минималистичный букет потеряется в интерьере а-ля Версаче, а классическая композиция из множества цветов разрушит выверенную чистоту современного интерьера. Самое главное - это относительность, гармония." Кстати, именно "врожденное чувство гармонии" Татьяны было отмечено "Золотым призом" на всемирной выставке ЭКСПО, проходившей в Японии и целиком посвященной цветам. "Я начала свою карьеру с того, к чему нужно стремиться. У меня было после этого немало наград, но эта - самая любимая". Творчество флориста довольно часто бывает привязано к ситуации, связанной с определенным заказом, событием, чужими желаниями. Или ограничено рамками конкурса. Но случаются и моменты, когда можно, прислушиваясь лишь к собственным ощущениям, посмотреть на цветы совершенно по-другому, не связывая и не ограничивая себя правилами и условностями. Работы, созданные на природе, или, как говорят, на пленэре, отличаются от сделанных в мастерской, ведь они становятся отражением, отзвуком того, что вокруг. А ведь природная гармония не сравнима ни с чем - это та книга, по которой можно учиться бесконечно, надо только научиться ее читать. "Цветы - это музыка, которую можно увидеть", - таков девиз Татьяны, и поэтому в ее работах слышны мелодии земли, моря, старого города. Они неторопливы и спокойны. Иногда это просто одна нота, но протяжная и певучая как удар колокола.