Меж двух зеркал
квартира общей площадью 122 м2 Владимир Бурыгин, Антон Ситников, Александр Дмитриев
Существуют ценности абсолютные. Нравится ли вам Москва, Петербург, Венеция? Самые разные люди ответят на этот вопрос одинаково. А вот когда речь идет о квартире, мнений может оказаться сколько угодно: "Я люблю, когда все светлое", "Слишком современно" и т. д. Впрочем, один ответ предсказуем: квартира нравится тем, кто в ней живет. Конечно, если хозяин сумел объяснить, чего хочет от будущего жилья, а проектировщики и строители профессионально выполнили заказ
Так и случилось в квартире, о которой пойдет речь: заказчик ясно представлял себе, какая обстановка нужна ему для комфорта, а архитекторы знали, как ее создать. На образ квартиры повлияло и еще два фактора: интерес хозяина к истории европейской культуры, в особенности итальянской, и его убежденность, что интерьер должен соответствовать архитектуре здания.
Здесь изначально предполагалось не традиционное жилье, а апартаменты для проведения светских раутов, деловых встреч. И немалое значение придавалось тому, чтобы взгляд, брошенный из искусно декорированных окон, мог спокойно насладиться великолепными видами самого сердца Петербурга. Выбрав из предложенных вариантов перепланировки наиболее соответствующий своему вкусу, заказчик в дальнейшем участвовал лишь в обсуждении художественных решений и выборе предметов обстановки. Будучи профессионалом в своем деле, он доверился опыту других профессионалов (архитекторов).
Чем сэкономил время и дал авторам проекта возможность решить задачу комплексно - от пространственной идеи до деталей убранства.
Итак, хозяин - светский человек, его дом часто бывает полон гостей. Стиль жизни определил структуру интерьера: в основе квартиры - дворцовая анфилада помещений. И неспроста: именно анфилада дает возможность "растворять" публику.
Общему замыслу подчинена и геометрия гостиной. Она строится на четырех проемах, обрамленных мрамором и увенчанных грифонами, несущими фамильный герб. Расположенные на ее продольной оси зеркала, взаимоотражаясь, являют взгляду уходящую в бесконечность череду повторений восемнадцати свечей люстры. Кстати, существует поверье, что отражение человека, оказавшегося меж двух зеркал, остается в них навсегда.
Находящаяся в центре зала барная стойка служит границей между двумя зонами. У окон - обеденный стол с десятью стульями, в глубине помещения - массивный мраморный камин в раме красного дерева.
Камин отчетливо выделяется на фоне фрески, написанной в традициях итальянской настенной живописи. Каминная зона - это ядро, центр анфилады. Сквозь четыре проема по углам раскрывается вид на кабинет, прихожую и кухню.
Кухня в этой квартире - не то место, где часами крутится проворная хозяйка. Помещение утилитарно, аскетично и снабжено всем самым необходимым. А когда понадобится, его можно скрыть от посторонних глаз раздвижными дверями, о существовании которых и не догадываешься, поскольку они спрятаны в стенах.
При помощи раздвижных дверей пространство квартиры легко делится на отдельные комнаты. Обойдя их все, ловишь себя на мысли, что не заметил кладовок, отдельно стоящих шкафов, стеллажей, горок. Между тем квартира оборудована всем необходимым для комфортного проживания: вместительные встроенные шкафы в прихожей и спальне задекорированы под сплошную облицовку из дерева с зеркальными дверцами. Благодаря этим приемам возникает ощущение плавного перетекания пространства.
Перемещаясь по квартире, никогда не подумаешь, что толщина стен порой создавалась искусственно, чтобы было куда убрать современную "начинку" интерьера. Системы вентиляции и очистки воды скрыты таким же способом, хотя легко доступны для контроля и обслуживания.
Освободив пространство от вспомогательных элементов, авторы углубились в работу над художественным образом дома, над атмосферой подлинности и надежности.
Этой задаче подчинен выбор материалов отделки: массивный наборный паркет Мербау, мрамор порталов и камина, декоративная штукатурка "стукко" на стенах, двери и облицовочные панели из натурального красного дерева. Люстры, бра, настольные лампы выполнены из патинированной бронзы. Довершают картину монументальные диваны и кресла, столы и стулья из ценных пород дерева, а также портьеры и занавески из эксклюзивных тканей. Никаких агрессивных цветов и стилистических провокаций. Псевдоисторичные предметы очерчивают "магический круг", внутри которого не существует тревог сегодняшнего дня.
После ужина при свечах или вечера у камина приятно удалиться в спальню, соседствующую с ванной комнатой и турецкой парной. Эта часть квартиры искусно замаскирована за общей линией встроенной мебели прихожей.
В ванной все дышит чистотой, а беспроигрышное контрастное цветовое оформление подчеркивает исключительную белизну приборов.
В белые ночи здесь даже не нужно зажигать электрический свет, ведь в ванной, как и во всех остальных комнатах, имеется большое окно.
Новый день начинается с завтрака в зале. А для деловой встречи можно уединиться в кабинете, где роскошь не имеет ничего общего с помпезной перегруженностью деталями. Впрочем, последнее относится ко всему в доме. Настоящая роскошь - это свобода пространства, современное чувство стиля и непревзойденная элегантность. Это зрелый и продуманный выбор предметов, каждый из которых несет на себе отпечаток времени и личности.