Между нами говоря
Мнения постоянных посетителей
Мэд Алиев, художник по интерьерам: «Французы являются родоначальниками интерьерного искусства, поэтому внимание к этой выставке вполне понятно. Она фиксирует то, что уже сложилось в обществе: мы увидели здесь, как производители отреагировали на атмосферу кризиса и создали вещи, которые демонстрируют желание жить, наслаждаться, а не производить впечатление. Я считаю, в этом смысле кризис хорошо повлиял на дизайн интерьера. Одним из примеров такого подхода является стенд BAXTER с его концепцией Ever green».
Елена Архипова, Archistudio: «Для меня выставка Maison&Objet - это всегда некое волшебство, настоящий парижский шарм и очарование Франции. На стенде MISSONI HOME было истинное торжество цвета! Абсолютно новая флористическая тема «расцветала» на тканях, коврах, полотенцах и халатах. Как всегда, на стенде VGNEWTREND наблюдался аншлаг - посетители вновь убедились: предметы интерьера и аксессуары от VG могут преобразить любое пространство».
Наталия Васильева, DeLUXE Нome Creation: «Продолжается повсеместное увлечение натуральностью: натуральное и состаренное дерево, камень, глазурованная керамика, текстиль с акцентом на eco и bio. Концепция стенда ANDREW MARTIN заключалась в соединении смелого индустриального дизайна с любимой Мартином Уоллером темой поп-арта. На этот раз эффектным акцентом послужило светящееся панно на тему американских телешоу».
Наталья Леготина, архитектор: «Январский салон Maison&Objet отразил последние тенденции и предпочтения - белосиние цвета и серо-голубые оттенки, иллюзорную легкость формы: выставка была пронизана свежестью и прохладой зимы. Мебельные новинки оказались скорее ожидаемыми и не впечатлили столь сильно, хотя без внимания нельзя оставить экспозиции фабрик EICHHOLTZ, MIS EN DEMEURE и черно-белую коллекцию сантехники с налетом ар-деко компании DEVON&DEVON».
Энтони Гранде, Grande Group: «В этот раз очень заметно участие итальянских фабрик. Их количество значительно увеличилось. Местами выставка (в частности, седьмой павильон) все больше напоминает миланскую iSaloni. О чем это говорит? О многих вещах. О сближении рынков, о космополитизме в интерьерном мире, о том, что мебельная индустрия развивается».
Ирма Юнаева, Versace: «В этом году в Париже многие фабрики представили свои новинки. В коллекциях сохранились тенденции к использованию натуральных цветов и материалов. Все выполнено в сдержанных, классических тонах. На выставке было представлено очень много фарфора. В том числе новые коллекции фабрики ROSENTHAL/VERSACE, которые, безусловно, станут бестселлерами».
Сильверио Мариан, W.W.T.S.: «Друг за другом проходят две важные интерьерные выставки - в Кельне и в Париже. И уместнее рассматривать их результаты вместе. Они очень и очень разные и по-разному отражают процессы, идущие в мебельном мире и на рынке декора. В Париже важные новинки были представлены в шоу-румах RUBELLI, DONGHIA и DOMINIQUE KIEFFER. Впервые RUBELLI представила свои новинки не на выставке, а в шоу-руме в Сен-Жермен. На мой взгляд, это удачный опыт. Время покажет».
Юлия Кочетова, Lalique, Christofle: «В целом выставка показалась спокойной: и сами коллекции, и цветовые ре шения, и возвращение многих марок к некогда уже изданному, к своим корням - все располагало к созерцанию, расслаблению. Возвращение к истокам продемонстрировала и фабрика LALIQUE своей юбилейной коллекцией «Посвящение», в которой переизданы многие знаковые произведения Рене Лалика, созданные в 1910-1943 годах. Две представленные на выставке вазы выполнены в технике «потерянный воск» - это находка для одержимых коллекционеров».
Сирияк Драппо, Grange: «В этом году мы представили большую экспозицию с разными интерьерными зонами. Мы показали много нового, но в каждой вещи прослеживается философия марки - традиции и их современное прочтение. Мне кажется, атмосфера французской выставки в целом тоже такова. Она сохраняет этот дух обаяния старины и в то же время учитывает самые современные веяния в дизайне, декоре, технологиях».
Вячеслав Зайцев, Yves Delorme: «Хочется отметить оживление по сравнению с прошлой выставкой Maison&Objet. Такое количество народу было ожидаемым, но все равно очень приятно. Коллекции в этот раз более коммерческие. Если раньше акцент делался чаще на дизайнерских изысках, то теперь наблюдается больше утилитарности, но, к счастью, не в ущерб красоте. То есть до кризиса вещи были в первую очередь красивыми, нежели удобными».
Нина Прудникова, архитектор: «Судя по количеству посетителей, интерес к выставке не падает. Пять лет назад, когда я впервые побывала на Maison&Objet, на Западе появилась тенденция продвижения стиля фламант. Для России она тогда была нова, зато сейчас разрослась и умножилась. Радикально новых идей, думаю, пока не приходится ждать из-за кризисных явлений. Производители боятся рисковать и работают в привычном направлении».