Милан - 2004
Миланская мебельная выставка: все совершенно в мире мебели, все спокойно в дизайне
Те, кто посещает миланскую выставку мебели каждый год (по долгу ли службы, по иной какой необходимости, или просто из праздного любопытства), - это одна группа посетителей. Те, кто бывает здесь время от времени, через год-два-три (их меньшинство, но такие есть), - воспринимают выставку несколько иначе. Интересно то, что в этом году как на первых, так и на вторых выставка произвела достаточно однородное впечатление. Примерно следующее: все совершенно в мире мебели, все спокойно в дизайне
С богатой родословной
В этом сезоне у кожи особый статус: строгому, консервативному дизайну, какой заявлен на миланской выставке, без нее не обойтись. Дизайнеры и производители обращают особое внимание на качество самого материала и качество его обработки. Строчки, фактурные полоски и дырочки, ремешки и заклепки, фигурные срезы выглядят так, будто мебельщики поставили перед собой задачу продемонстрировать все умение, накопленное человечеством за тысячелетия существования кожевенного ремесла. Итак, присаживайтесь, располагайтесь, наслаждайтесь!
Антон Надточий
Архитектор
Я считаю, что выставка удачная, хорошая. И хотя откровений в дизайне не произошло, все идет своим чередом, развивается. Есть тенденция ко все большей буржуазности: много лакированных поверхностей, фактуры богатые, декоративные. А также тенденция к большей артистичности. Это означает, что от холодного минимализма люди постепенно отходят, и дизайнеры находятся в поисках иных решений.
Александр Юдин
"Интерьеры Экстра Класса"
Много красивого и интересного. Что мне, как профессионалу, на будущее действительно пригодится для создания интерьеров. Мне интересно, как итальянские дизайнеры видят интерьер 2004- 2005 годов. Из брендов понравились CECCOTTI, GIORGETTI. Я считаю посещение таких выставок очень полезным. Это новые знакомства, общение с людьми, работающими в области дизайна интерьера, обмен мнениями. Мы должны друг с другом общаться, это поможет развитию цивилизованного интерьерного движения.
Дуб дубом
Тонированный дуб, орех, венге и зебрано по-прежнему присутствуют в последних дизайнерских разработках. Среди модных тенденций можно выделить две. Во-первых, рельефная обработка поверхности (как будто по дереву прошлись расческой с крупными зубьями или зверь когтистой лапой оставил на отшлифованной доске свои следы). И изощренная подгонка деталей друг к другу - скорее всего, в этом прослеживается влияние технологий из сферы кухонного производства. Дверцы и мягко, бесшумно выезжающие ящики, гнутости и прогибающиеся квадратности, ювелирная точность в соединении деревянных и металлических "узлов" и т. д. Чтобы ощутить все это, надо потрогать, погладить, пооткрывать, полежать...
Владимир Кутепов
"Интерьеры Флэт"
В наш салон мы прямо с выставки заказали много новинок и премьер. Стоит отметить несколько интересных фабрик. Подтвердила свое реноме CECCOTTI: делают не просто предметы, а создают мебель в характерном стиле для всего дома.
MOROSO порадовала тем, что появился, наконец, Globe от Карло Коломбо - диван, с которого не хочется вставать, мягкий и уютный, а не просто красивый продукт дизайна. Понравились кухни EFFETI. Инновационные технологии, множество "фишек" и актуальный дизайн. Из цветовых тенденций можно выделить яркость весенних красок.
Все, что блестит
Сложно было не заметить, что спустя три десятилетия в моду снова вошли лакированные отделки. Кожа и дерево, металл и ткани, стекло и пластик - все засияло хорошо забытым блеском. Помните модные лакированные гарнитуры в гостиных 70-х годов? Тогда их называли полированной мебелью (что, строго говоря, не совсем верно, зато понятно). Так вот, все это снова и опять. Только иначе, лучше, больше, красивее и, главное, качественнее, чем когда бы то ни было. Блестит продукция 2004 года еще больше, чем некогда в 70-е, потому что цвета предлагаются какие угодно: вишня-малина, кипенно-белый, золото и антрацит и, конечно, лимонный и апельсиновый.
Сергей Ачкасов
Архитектор
Дизайн довольно простой. У всех большое внимание к мелочам и качеству. Вроде обычный диван, например у MOLTENI. А начинаешь рассматривать, видишь фактуру обивки, садишься, он так подпружинивает, мягкий, удобный. Встаешь - принимает первоначальную форму. Качество потрясающее. Вот таким нюансам, технологическим, декоративным, придается огромное значение.
Встречаем по одежке
Пальто, куртки, плащи, мужские пиджаки, фетр, из которого обычно делают шляпы, цветастые халатики... Такое впечатление, что диваны, кресла, кровати, стулья наконец завоевали право одеваться как люди. И расцветки соответствующие: девушки на миланских подиумах прошлись этой весной в оранжевых, голубых, оливковых одеяниях - диваны принарядились так же. Это 60-е и 70-е опять дают о себе знать. Классические узоры "рыбья кость" и "куриная лапка" распространились на мебельную моду - с той разницей, что швы, как правило, наружу.
Инна Буздалина
"Станция Дизайн"
Среди марок, достойных внимания взыскательного и следящего за изменениями моды клиента, хочется отметить GIORGETTI, объединившую Азию и Европу на своем стенде: темное дерево, плавающие в водоеме разноцветные лилии граничили со светлым кленом и спелыми колосьями пшеницы. Порадовала и постоянно экспериментирующая MINOTTI.
Мягко стелют
Мягкие-мягкие, только не пушистые... Плюшевые и фланелево-нежные, костюмно-шерстяные и ситцево-цветастые материалы для обивок использовали едва ли не все компании. Словно договорившись заранее, что предположить трудно. Значит, действительно, ткать не переткать теперь ткачихам километры своей продукции. Ткачество само по себе не новость, но качество этого ткачества поистине фантастическое: почти как в сказке, "в огне не горит, в воде не тонет". То есть ни тебе пятен, ни сырости, ни пыли. А выглядят вроде так же...
Елена Шленкина
Molteni, Dada
Компания MOLTENI впервые в Милане показала свою линию Contract (мебель для общественных мест. - Прим. ред.). Мало кто знает, что фабрика MOLTENI уделяет большую часть своей деятельности именно этому направлению. Дизайн и интерьеры для мировой сети бутиков Cartier выполнила компания MOLTENI. Не исключение и московский бутик Cartier в Столешниковом переулке.
Не смешно
Нарочитая наивность и примитивизм как художественная позиция продолжают быть актуальными тенденциями в дизайне. Таких вещей не слишком много, но они есть и свое дело они делают. Например, новая коллекция Паолы Навоне для Gervasoni родилась в рубашке во всех смыслах: она вся одета в ситцевые чехлы - раз, и завоевала бешеную популярность уже на выставке - два. Так же, как и стенд Rossi di Albizzate: взрослые люди как завороженные раскачивались на креслицах Dondolo, похожих на красненькие бананы.
Дмитрий Кулиш
Архитектор
Впечатления очень хорошие. Много нового, хотя некоторое затишье с новыми идеями по сравнению с предыдущими годами ощущается. У MOROSO потрясающе оформлен стенд. GERVASONI обновила коллекцию от Паолы Навоне, выглядит очень свежо. Потряс GIORGETTI. Концептуальный стенд, интересная идея с двумя залами. И очень соответствует духу самой мебели GIORGETTI. Средние же фабрики вышли на приличный уровень. Остается ждать, что нового предложат топовые бренды.
Сладкая жизнь
Все мечтают об этом с детства, всем без исключения нравится, никому никогда не надоедает... А те, кому не нравится, просто тщательно скрывают. Золото и мех, перья и шелка, розовый и бирюзовый, сиреневый и белый, и опять золото. Можно позволить себе в жизни мног