Милан 2006. Лица классики

По классическим павильонам Миланского салона: о тенденциях, наиболее четко отразившихся в классической мебели

Дата публикации 07.08.2000

Фото: Петр Лебедев

Текст: Карина Чумакова

Журнал: N7 (107) 2006

"Красота - в глазах смотрящего" - это меткое выражение Уильяма Шекспира то и дело всплывало в памяти во время прогулок по классическим павильонам Миланской выставки этого года. Когорты диванов и стульев, ряды инкрустированных комодов и невообразимых буазери - каждая вещь и вещица наверняка обрела здесь своего благодарного зрителя, показавшись ему удивительной, достойной внимания и вложения немалых средств

Надо сразу оговориться, что каждый производитель сам принимает решение, в каком павильоне выставляться. Некоторые время от времени меняют манеру подачи своей продукции и, в зависимости от духа коллекции и рыночных веяний, кочуют из классической части выставки в современную и обратно. Но зритель от этого только выигрывает - классика сегодняшнего дня предстает во всем своем многообразии.

Все, что было продемонстрировано в классических павильонах Миланского салона, можно условно разделить на два больших направления - "музейная классика" и, образно выражаясь, "эклектичная классика". С первым направлением все более или менее ясно: это роскошная мебель ручной работы, вдохновленная стилями прошлого и существующая вне времени - ее легко можно представить как в залах королевских дворцов прошлых столетий, так и в современных дворцах-особняках. Что касается последнего направления, то к нему стоит присмотреться поближе. Эта ветвь сейчас развивается наиболее динамично, впитывая в себя актуальные современные тенденции, и, переосмыслив их в особом ключе, демонстрирует модели классические по духу и исполнению, а не по формальным стилевым признакам. Но это не означает, что "музейная классика" стоит на месте, эксплуатируя мотивы и формы прошлого: здесь тоже есть место моде, но она проявляется более завуалированно, как бы исподволь.

Если говорить о тенденциях, наиболее четко отразившихся в классической мебели, то они во многом совпали с идеями, волнующими дизайнеров из лагеря современных марок. И тут и там большое внимание уделяется красоте натурального дерева, но в классической трактовке она выявляется за счет контрастных инкрустаций, невообразимо тонкой резьбы и едва заметного текстурирования поверхности, подчеркивающего волокна древесины. Тут, как всегда, на высоте оказались ANGELO CAPPELLINI, ARCA, COLOMBO MOBILI, FRATELLI RADICI. На классической экспозиции то и дело звучала тема необарокко, будоражащая умы модных дизайнеров. Развивая эту тему, некоторые классические марки даже прибегли к использованию "неклассического" пластика сумасшедших техноцветов и виниловых обивок. Но они лишь оттеняли благородные дорогие материалы, а игра на контрасте - основной прием популярного ныне необарокко. Интересные трактовки этой темы предложили в своих новых коллекциях, среди прочих, фабрики COLOMBOSTILE, JUMBO COLLECTION и ELLEDUE.

Интересное развитие получила тема тканей и обивок: модный на протяжении нескольких лет бархат был представлен как в традиционном варианте (FRANCESCO MOLON), так и в виде "рытого" бархата (специально состаренной ткани с растрепанным, будто припыленным ворсом) разнообразных, чаще всего сочных оттенков (PROVASI, ASNAGHI INTERIORS).

Другим фаворитом среди обивок стала вышитая кожа - цветы распустились на диванах сразу многих известных фирм. Некоторые признанные классические марки, как показалось, сделали шаг в сторону осовременивания своего облика. И сделано это было тонко, в основном за счет цветовых решений, в том числе использования белого - любимого цвета минималистов (MEDEA, CHELINI), или же, напротив, нетрадиционных для классики колористических ходов (BIZZOTTO).

А испанская фабрика SOHER представила на суд зрителей прототип необычной спальни с лаконичным декором, решенной в дереве контрастных оттенков. По-прежнему продолжается игра с новыми мебельными формами. Казалось бы, за столетия все уже придумано, дизайнеры перебрали все существующие формы столов, стульев и диванов - ан нет. В этом году в очередной раз поразили фабрика COLOMBOSTILE, представившая "летающую" консоль с разноцветными крыльями, ARTCOPI с ее удивительной формы пуфом для чтения и FORMITALIA, предложившая обеденный стол-цветок.

Выбор цветов новых коллекций многих производителей совпал с тенденцией, продемонстрированной на модных показах, прошедших в Милане месяцем раньше: черный окрасил мебель, аксессуары и даже сами стенды участников, избравших его в качестве беспроигрышного фона для своих творений. BALDI представила новую коллекцию из черного хрусталя, а GRANDE ARREDO - черную коллекцию мебели, разбавив ее, правда, при этом ярко-оранжевыми акцентами.

Прошедшая Миланская мебельная выставка еще раз подтвердила, что классический стиль - это не константа, не окаменевший мамонт, а живая, постоянно развивающаяся система. Классика наших дней - это своего рода игра по неписанным правилам, в которой дизайнеры не перестают удивлять нас необычными и необычайными предметами.

Другие статьи о выставке Salone del mobile Milan 2006: "Итальянцы в России"Репортаж с праздничного мероприятия на via Palestro, 2, которое было организовано для лучших друзьей журнала SALON-interior "Милан 2006. По одежке" Новая формула выставочного пространства и "феминизация" интерьерной моды - обзор основных направлений и стилей в мебельной индустрии "Милан 2006. Уличное движение" Отчет о событиях и презентациях, приуроченных к выставке А также репортажи из раздела "Новости": "Чистая эстетика" Новости с Миланского мебельного салона: минимализм перерастает в примитивизм "Милан в белом цвете" Концептуальным фаворитом Salone del mobile Milan 2006 стал локальный белый цвет "Пластика жанра" Пластические аберрации от великих на Salone del mobile Milan 2006