Милан 2006. Уличное движение
Отчет о событиях и презентациях, приуроченных к Миланской выставке
Для того чтобы везде успеть и ничего не упустить, в первый же день желательно посмотреть специальный гид по событиям, который можно взять в любом шоу-руме. И в путь! Если вы знаете, что Карим Рашид вечером представляет свою новую коллекцию, то велика вероятность, что увидеть ее вы не сможете, и только лишь потому, что всех желающих посмотреть на новые объекты, созданные им для CASAMANIA, шоу-рум на corso Monforte вместить не сможет.
Но огорчаться не стоит, шоу-румы открыты с десяти утра, и можно прийти утром или днем и спокойно все рассмотреть. Все шоу-румы обойти нам не удалось, но основные презентации мы посетили. Итак…
В этом году компания BAROVIER & TOSO представила в двух шоу-румах не только свои новые коллекции люстр и светильников, но и выпустила каталог Storia memoria, в котором можно проследить всю историю создания знаменитой марки и посмотреть, как "эволюционировали" люстры, потому что каждая из них достойна подробного описания. Пожалуй, наибольшее количество людей в "миланские дни" привлекают инсталляции знаменитых дизайнеров, которые они специально придумывают для разных компаний. В этом году в выставочном комплексе La Triennale di Milano известный скульптор Сусуму Шингу представил "водную скульптуру" Natura(L)mente. Движущаяся инсталляция из золотых трубочек, откуда под медитативную музыку льется вода в частично застекленный бассейн, была спроектирована им для компании TEUCO.
В Италии очень любят цветы, поэтому в миланских двориках, при входе во многие шоу-румы, были сделаны инсталляции и скульптуры из живых цветов. А в Zona Tortona все семь дней дефилировали девушки в платьях из живых цветов. Как и каждый год, ведущие итальянские компании представили свои новые коллекции outside. У нас это звучит как "для сада и огорода". GERVASONI, например, предложила новую коллекцию светящихся пластиковых кресел для ночных бдений в саду, а DRIADE - крутящиеся барные стулья от Рона Арада, которые можно использовать и на летних верандах.
В Милане люди идут "на имена": Филиппа Старка и Патришу Уркиолу, Наото Фукасава и Кристофа Пийе, Заху Хадид и Нормана Фостера, Жана Нувеля и Карло Коломбо… Список можно продолжать и продолжать. Все эти знаменитости работают сразу на несколько компаний и для каждой из них придумывают неповторимые вещи. Во-первых, если вещь дизайнерская, то это уже беспроигрышный вариант и для компании, и для потребителя. А во-вторых, чем больше народу увидит новую коллекцию, тем большим спросом она будет пользоваться. Поэтому такие знаменитые компании, как BOFFI, CASSINA, NATUZZI, B&B ITALIA, ELICA и многие другие, не жалеют ни времени, ни сил для того, чтобы всем приходящим в их шоу-румы было интересно посмотреть на новые творения.
В этом году в Милане открылось как никогда много новых шоу-румов известных брендов. Кухни от SCIC разместились в шикарном старинном здании на одной из самых шоу-румовых улиц - via Durini. Новый свет от ARTEMIDE был представлен сразу в двух салонах: привлекали всеобщее внимание напольные лампы Cadmo от Карима Рашида, светильники от Наото Фукасава и Эрнесто Гисмонди… Для компании ARFLEX в этом году работали дизайнеры Карло Коломбо, Кристоф Пийе и Винсент Ван Дойзен. На презентации многочисленные гости с удовольствием располагались на новых диванах Darvin и Cousy. Казалось бы, придумать что-то необычное уже невозможно. Но нет. Даже ретростиль или классика в современных шоу-румах смотрятся суперсовременно. И все потому, что границы от и до определить никто не может. Возвращение ли это старого или появление нового - не имеет значения. Люди уже привыкли и к тому, и к другому. Поэтому все ходили смотреть и на новую кухню Захи Хадид, и на новые классические ванны и раковины от DEVON & DEVON. И восхищались и тем, и другим.
Новую коллекцию для VIVA CERAMICA в этом году сделала Паола Навоне и представила на презентации три варианта оформления ванной комнаты. Что касается кухонь, то их, как и всегда, помимо выставки можно было увидеть и в шоу-румах. Например, в новый шоу-рум DADA на Corso Europa можно было приходить каждый вечер, так как презентации проходили все семь дней. Дизайнеры Норман Фостер, Жан Нувель, Феруччо Лавиани делали новые кухни и мебель сразу для нескольких компаний: DADA, MOLTENI&C, CITTERIO и VITRA HOME COLLECTION.
"Если бы природа была удобна для жизни, человечество не изобрело бы архитектуры", - писал Оскар Уайльд. В данном случае такой подход к своим кухням избрала компания BULTHAUP, представив свою модель b3 system в новом шоу-руме на via Durini. Владельцы компании рассказывали о новых финишах и рабочих поверхностях кухонь b3 и показывали новые навесные шкафы для гостиных.
Описать все новые коллекции и рассказать обо всех событиях практически невозможно. Лучше всего на следующий год отправиться в Милан и постараться увидеть все своими глазами.
Карим Рашид Дизайнер "В Милане вместе с компанией CASAMANIA мы представили коллекцию веселых аксессуаров для дома. Их особенность в том, что, купив их, вы становитесь соучастниками дизайнера, выбирая для них назначение. То, что один будет использовать как корзину для бумаг, другой переосмыслит как подставку для зонтов".
Филипп Гроэ, Axor-Hansgrohe "В этом году на вернисаже Fuori Salone помимо коллекции Axor Massaud мы представили новую коллекцию в ретростиле Axor Montreux совместно с PHOENIX DESIGN. Все инсталляции для нас сделал дизайнер Тор Бонтье. Получились очень "душевные" ванны и души".
Жан-Мари Массо Дизайнер "Моя новая коллекция для AXOR-HANSGROHE - это попытка показать, как можно скрасить серую жизнь. Меня очень привлекают эксперименты с водой, поэтому я с удовольствием работал над коллекцией Axor Massaud и придумывал различные души, краны, держатели для полотенец… Когда человек моет руки или принимает душ, он становится ближе к природе. Ведь вода - это жизнь!"
Наото Фукасава Дизайнер "В этом году для B&B ITALIA я сделал новый диван, который назвал "Облако". Он очень длинный и в то же время не смотрится массивным за счет минималистичных линий".
Елена Айхингер Machalke & Machalke "Я каждый год приезжаю в Милан, чтобы не только посмотреть выставку, но и пробежаться по шоу-румам. Это всегда интересно. Понравился новый шоу-рум BULTHAUP на via Durini, новые инсталляции Рона Арада и Филиппа Старка".
Карло Коломбо Дизайнер "В этом году я стал артдиректором ARFLEX. Со мной работает целая креативная команда, в том числе и Кристоф Пийе. Мы решили существенно изменить имидж марки. И первую коллекцию представили зде