Милан-2007. Классика жанра
Классическая мебель на iSaloni 2007
Eсли говорить о стилевых канонах мира классической мебели, то они не так жестки. Места для фантазии у дизайнеров традиционных марок остается не меньше, чем у их коллег по цеху, работающих в актуальном ключе. Правда, если работы последних часто довольно трудно опознать как принадлежащие определенной марке, то стиль подавляющего большинства классических фабрик делает их вещи узнаваемыми и облегчает атрибуцию, что, согласитесь, является дополнительным преимуществом.
Говоря об общем впечатлении от классических павильонов прошедшего Миланского мебельного салона, можно сказать, что из общего числа фабрик, представивших очень высокий уровень мастерства, выделились несколько марок, поразивших своим дизайнерским видением. Экспозиция в целом выглядела более актуально и модно, чем в прошлые годы, благодаря тому, что можно условно назвать расширением хронологических рамок классики: к традиционно любимым стилям, исконно вдохновлявшим мебельщиков-классиков, добавились эстетические течения XX века.
Если раньше редкие фабрики классической мебели отваживались цитировать эпохи более поздние, чем ар деко, то сегодня налицо влияние эстетики конструктивизма, 60-х и даже поп-арта. Видимо, этот феномен связан с тем, что наши современники достаточно дистанцировались от упомянутых стилей, чтобы воспринять их как своего рода классику.
Марки, традиционно производящие мебель, вдохновленную историческими образцами, в этом году продемонстрировали то, что от них и ожидали, - ювелирно проработанные вещи, претендующие в будущем на звание антиквариата. Однако и в их облике тоже появилась некая модная нота, если категория "модно - немодно" вообще уместна применительно к мебели на все времена. Этот эффект был достигнут во многом благодаря использованию необычных цветовых решений как в самих предметах, так и в оформлении стендов фабрик. Здесь благородные тона натурального дерева соседствовали с яркими обивками, большими зеркальными поверхностями, металлизированной кожей и целым калейдоскопом аксессуаров всех возможных стилей.
На прошедшей выставке многие фирмы представили предметы интерьера, традиционные по функции, но очень необычные по форме. Определенно утверждать, что эти вещи относятся к категории классики, позволило их безупречное исполнение в техниках, присущих эксклюзивной, штучной мебели.
Что касается видения классического интерьера в целом, то здесь дизайнеры предлагают снизить градус серьезности и пафосности с помощью небольшой дозы этники. В качестве же противовеса глянцевым финишам комодов и бархату диванов в оформлении пространства предлагается использовать текстиль с "животными" принтами, ковры из шкур и необычную графику с восточными мотивами.
Цветовая гамма интерьеров в целом стала более пастельной и нежной. После нескольких лет доминирования черного и шоколадно-коричневого такой поворот кажется глотком свежего воздуха. В этом году на волне популярности все оттенки серого, розовато-пепельный, цвета жженого сахара и виски.
В светлой гамме очень выигрышно смотрится корпусная мебель с модными сейчас фактурными плоскостями. В случае если рельеф выступает лишь слегка, выдающиеся элементы обычно выкрашиваются на полтона темнее или светлее основного фона; если же рельеф глубокий, то он окрашивается в один глубокий глянцевый тон, чтобы подчеркнуть объем.
В дизайне классической мебели также более широко стали использовать хромированные элементы декора, матовые мебельные эмали и необработанные поверхности. По-прежнему популярны романтические акценты в виде стразов, отделок из меха и перьев, обивки из рытого бархата, особенно у фабрик, избравших в качестве своего стиля роскошь на грани китча. И даже если кажется, что в жилом пространстве такие вещи будут смотреться чересчур смело, то стоит им появиться в интерьере ночного клуба или лобби модного отеля - и они обязательно произведут фурор.