Минимализм на Остоженке

ресторан "Vаниль" (Москва) Юрий Андреев, Евгений Миклаш Изысканно-утонченная роскошь и декоративная лаконичность в интерьерах модного московского ресторана "Vаниль"

Дата публикации 01.05.2001

Фото: Михаил Степанов

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Юрий Андреев
Евгений Миклаш

Журнал: N10 (55) 2001

Лето, как известно, "мертвый" сезон для бизнеса, но только не для ресторанного. Нынешний сезон особенно побаловал тех, кто любит новые места. Ресторанная карта пополнилась новым именем, сразу же привлекшим внимание интригующим названием. Чем еще можно удивить искушенного московского завсегдатая, помимо экзотической кухни, умопомрачительных цен или шеф-повара с мировым именем? Конечно же, интерьером... не похожим на другие. Автор проекта, архитектор Юрий Андреев, считает свой интерьер "отстраненным, в чем-то даже маргинальным". Но, похоже, Юрий погорячился с оценкой своего детища. Недавно открывшийся ресторан "Vаниль" (ул. Остоженка, д. 2) отличается изысканно-утонченной роскошью архитектуры и декора, присущей скорее парижским ресторанам, нежели московскому "аутсайдеру". При входе расположен бар с рядами коллекционных вин, что уже свидетельствует о статусе заведения, а мебель от Каппеллини не оставляет сомнений в истинности наших предположений. Огромное зеркало в золотой раме, которое отражает храм Христа Спасителя, расположенный рядом, стало главной интерьерной декорацией. Размеры зеркала "дезавуируют" его собственно отражающие свойства, но делают это "зерцало" стилеобразующим центром пространства, самодостаточным декоративным элементом, не нуждающимся в дополнениях. В интерьере представлены практически все фактуры, используемые в дизайне: сталь и камень, стекло и дерево, лепнина и кирпич, ткань и пластик. Мягкие спокойно-прохладные цвета мебели гармонично сочетаются с благородной "проседью" кирпичной кладки, еще раз подчеркивая стильную эстетику помещения. В итоге получился модный, изысканно-роскошный и в тоже время лаконичный в декоративном отношении интерьер.