Мир глазами дома
квартира общей площадью 190 м2
Итальянский архитектор Карло Пеис уже не первый год работает в Москве.
SALON: Господин Пеис, расскажите, пожалуйста, как вышло, что Вы стали работать в России.
- Для меня география России пока ограничивается Москвой. Здесь я работаю с 1995 года. В тот год я выиграл конкурс на проектирование здания представительства одной крупной компании на Ордынке и с тех пор приобрел в этом городе много друзей, которые, в свою очередь, стали рекомендовать меня своим друзьям... Так вышло и с этой квартирой: один мой хороший знакомый порекомендовал меня своему другу - коллекционеру искусства XIX века.
S: Какова была главная идея, которую Вам хотелось воплотить в этом проекте?
- Хозяин квартиры хотел, чтобы я создал интерьер, в который могло бы органично вписаться его прекрасное собрание русской живописи, французской бронзы и мебели в стиле ампир. А я для себя сформулировал задачу так: нужно создать атмосферу, в которой находились эти предметы, когда только появились на свет. Для того чтобы подобрать им достойную компанию, я разработал дизайн многих предметов мебели и аксессуаров, которые в дальнейшем были выполнены по моим эскизам в итальянских мастерских.
Дом, в котором находится эта квартира, стоит в самом центре Москвы. После реконструкции в квартире не было даже стен. Из-за не очень большой площади пришлось особенно серьезно продумать планировку и пропорции помещений. У заказчика были простые пожелания, относившиеся в основном к количеству и функциям комнат. Что же касается декора, то я черпал вдохновение в прекрасных вещах, которые уже были в коллекции хозяина, и хотел создать светлую и теплую атмосферу неоклассики с легким налетом старины. Столовая в буквальном смысле делалась под старинный стол со стульями, а спальня - под роскошный антикварный гарнитур из карельской березы.
S: Как Вам удалось воссоздать в этой квартире стиль роскошного особняка XIX века, при этом сохранив в ней ощущение уюта и камерности?
- Секрет создания интерьера, совмещающего уют и роскошь, заключается в верном выборе пропорций, соотношении вещей, сочетании цветов и форм. Проектируя дом, я стараюсь не делать ненужных комнат, очень внимательно подхожу к их назначению. Например, в этой квартире гостиная выполняет представительские функции, и, когда находишься в ней, кажется, что квартира очень большая. Тем, кто здесь побывал, не верится, что все эти помещения уместились на площади 190 кв. метров. Разрабатывая планировку, я стараюсь достичь симметрии, разделить дневную и ночную зоны, в результате все получается красиво и в то же время интимно.
S: При работе над проектом Вы совмещаете функции архитектора и декоратора. Какие преимущества Вы в этом видите?
- По-моему, дом, в котором архитектурой и интерьером занимались разные люди, - это как ребенок, у которого две мамы. Мне это кажется неестественным. У меня проект рождается как бы с конца. Нужно понимать, что получится, чтобы знать, с чего начинать. В первую очередь я делаю акварельные рисунки интерьеров комнат, а потом уже берусь за разработку планировки и конструктивных схем. Кроме того, нужно понять вкус клиента, ведь очень важно, чтобы в своем доме он чувствовал себя в буквальном смысле как дома.
S: За столько лет работы Вы, должно быть, неплохо узнали Москву. У Вас здесь есть свои любимые места? Каков Ваш идеальный свободный день в Москве?
- Если выдается такой идеальный день и я предоставлен самому себе, мне нравится посещать московские музеи. Когда я гуляю по Старому Арбату в ясные теплые дни, у меня иногда возникает ощущение, что я в Париже. Еще люблю представлять себя старым московским домом, на глазах у которого разворачивается история. Знаете, это очень интересно - посмотреть на мир глазами дома.
Автор проекта Карло Пеис: "Меняются времена, меняются люди. Мода быстро проходит и исчезает бесследно. А образцы гармонии и вкуса, оставившие свой след в истории, как реки, впадают в море под названием "Классика". Я работаю в разных стилях, и для меня классика - это больше чем набор декораторских приемов, для меня это в первую очередь правила проектирования и конструирования".