Мир искусства
Классические павильоны Salone Internazionale del Mobile 2016, как всегда, радовали глаз эффектными новинками
Фабрики, которые выставляются в павильонах с первого по четвёртый, закреплённых за традиционной мебелью, развиваются в разных направлениях. Одни осваивают новые для себя сферы. Так, например, CITTERIO FRATELLI выпустила первую в истории марки мебель для ванных комнат, оснащённую золочёной мойкой с феерической композицией и смесителями в виде морских коньков. MODENESE GASTONE расширяет кухонную линейку и сделала первый домашний кинотеатр: интерьер декорирован буазери, ряды кресел обиты ярко–красной кожей.
Другие подчёркивают своё владение различными техниками. Скажем, в этом году экспозиция ASNAGHI INTERIORS была почти полностью составлена из штучных предметов ручной работы, богато декорированных рельефными накладками и инкрустацией из ценных пород дерева, перламутра и полудрагоценных камней. Чего стоил один рояль, на крышке которого, выкрашенной под черепаху, красовалась подобная композиция, изображающая райский сад. Кто-то вводит больше цвета (GIORGIO COLLECTION), кто-то, напротив, уходит в нейтральную гамму (BEDDING, SILVANO GRIFONI). Продолжаются эксперименты со стилем: всё более зрелищными становятся коллекции VISIONNAIRE, модно–эклектичными—TURRI и FRANCESCO MOLON. На звание самой необычной коллекции сезона претендует Eclectic фабрики COLOMBOSTILE, пополнившаяся дерзкими вещами, придуманными голландскими хулиганами Studio Jоb. Среди них, например, бра в виде яблока, зажатого в руке вампира, или кресла с принтом в виде значков piece и разинувших пасть акул. Выпускники Академии дизайна в Эйндховене Йоб Сметс и Нинке Тинагел говорят, что любят работать на грани фола и видят своей целью встряхнуть порой слишком серьёзный мир дизайна. С коллекцией COLOMBOSTILE это, безусловно, получилось. Центральным элементом стенда Studio Job сделали круговой диван с ярко–красной стёжкой, над которым возвышался бронзовый волк, воющий на луну. В этом году фабрика отмечает своё тридцатилетие, но её мебель не устаревает, напротив, продолжает ломать стереотипы.
Главным новшеством павильонов Classic стало выделение сегмента Luxury в отдельный павильон. Организаторы выставки решили таким образом продемонстрировать новый принцип компоновки брендов, следуя тенденции стирания границ между классической и современной мебелью. Наряду с CORNELIO CAPPELLINI, ALCHYMIA, SOHER в этом павильоне выставлялись и все home–линии модных домов, число которых продолжает только расти.