Много солнца из ничего
двухуровневая квартира (300 м2) в Москве
О своем новом проекте рассказывает архитектор Карен Бальян.
- Первый этаж этой двухуровневой квартиры - своеобразного пентхауса - отдан гостиной, детской и кухне, второй - спальне, рабочему кабинету и просторной ванной. Заказчик очень хотел, чтобы пространство получилось "солнечным", поэтому во всей квартире активно использован декор из стекла и дерева: витражи янтарного цвета и дерево цвета меда. В спальне над кроватью есть ниша, которую мы подсветили и оформили витражом в золотистых тонах, - это самый "медовый" элемент интерьера. Кроме того, в квартире сделали несколько живописных обманок. Например, мы спроектировали холл довольно непростой формы, а мой друг, художник Алексей Симаков, расписал стены. Таким образом, в холле пасторальная живопись соседствует с росписью в оформлении массивной деревянной лестницы.
Заказчики этого интерьера занимаются бизнесом, и, приходя домой после сумасшедшего рабочего ритма, они хотят расслабиться. Именно поэтому в холле так много росписи и световых решений. Чтобы скрыть железобетонные колонны (элемент несущей конструкции в холле), мы использовали деревянные вставки. Но, несмотря на то что весь интерьер квартиры - это, конечно, эклектика чистой воды, нам не хотелось создавать впечатление ушедшей эпохи и возвращаться на 100 лет назад - во времена, когда люди жили в меблированных комнатах. И, наполняя квартиру предметами, стилизованными под старину (такими, например, как колонны в холле, люстры из стекла и бронзы), мы не забыли оборудовать ее самой современной встроенной техникой.
SALON: В квартире не слишком много мебели…
- В гостиной помимо стандартных дверей - они были заказаны из Италии - все сделано по нашим эскизам и выполнено в Москве. Нами действительно было закуплено минимум мебели: диван в гостиную, кабинетный стол, обеденный стол со стульями, туалетный столик и кровать для спальни. Остальная мебель, повторюсь, выполнена по нашим эскизам. Фактурная ткань, которой обита мягкая мебель, также изготавливалась на заказ и, по-моему, очень точно отражает общий характер интерьера "под старину". Восьмигранный купол, расположенный над обеденной группой, выполнен в стиле неоклассики и является завершающим элементом декора гостиной. Использовав витражи, дерево и золотую краску, мы старались сделать купол самой яркой и солнечной деталью квартиры: через куполообразную башню в квартиру всегда будет проникать прямой солнечный свет. Кроме того, мы спроектировали в гостиной натуральный камин, который в противовес вошедшим в моду современным минималистичным каминам отделан деревом и мрамором. Вообще, подобный многосложный декор характерен и для московской, и для русской традиции в целом: православные храмы, например, отличаются богатой росписью. При этом на фоне активного интерьера квартиры мы сделали довольно неброскими стены и пол: паркет имеет незначительный декор и контрастирует по цветовой гамме с породами дерева, использованными при оформлении квартиры. Таким образом, при всей, не побоюсь этого слова, напыщенности интерьера нам, кажется, удалось сохранить чувство меры.
Автор проекта Карен Бальян: "Несмотря на то что весь интерьер квартиры - это, конечно, эклектика чистой воды, нам не хотелось создавать впечатление ушедшей эпохи и возвращаться на 100 лет назад - во времена, когда люди жили в меблированных комнатах"
Аксессуары для съемок предоставлены галереей Arte di Vivere, салонами "Английские интерьеры", Emile Marqu, "Брюссельские штучки".