Много солнца в теплой воде
квартира общей площадью 61 м2 Юлия Вишнепольская, Андрей Карцев, Александр Полковников
"На всякое тело, погруженное в жидкость, действует..." Как известно, этот весьма важный закон физики Архимед вывел, сидя в ванне. Научное озарение, гласит легенда, пришло к нему мгновенно. Создателям же этой квартиры, прежде чем воскликнуть "Эврика!", пришлось перебрать множество вариантов планировки
И не мудрено, ведь требования, предъявленные к будущей квартире заказчиком, в целом выглядели примерно так: хозяин должен иметь возможность, находясь в большой ванне, смотреть большой телевизор; плюс, далеко не отходя от ванны, принимать ванны же, но солнечные. Лучшее решение оказалось, как и закон Архимеда, до гениальности простым: взять, как пишут в словарях, "вместительный сосуд для купания или мытья", да и поставить его... в комнате.
В гостиной. Чуть ли не посередине.
Сколь оригинально, столь и рискованно. Однако "SALON" не мог не обнародовать эту идею "на грани фола".
"Но постойте, а как же, в таком случае, быть с привычным функциональным делением пространства на парадную и интимную зоны?" - предвижу я недоумение чита-телей. Все в порядке - интимная зона в квартире осталась (но о ней мы расскажем несколько позже), а парадная приобрела некоторые особые элементы.
До реконструкции квартира состояла из двух комнат (17,5 и 15 м2), типичного для домов сталинской постройки длинного узкого коридора, маленьких ванной комнаты и кухни и совсем уж крошечного туалета. В такой ситуации радовать могло лишь отсутствие несущих стен, имеющих обыкновение тормозить при перепланировке полет дизайнерской мысли. А подумать
было над чем: как сделать, чтобы владелец квартиры - современный молодой раскованный любитель музыки, водно-солнечных процедур и отдыха до полной релаксации - почувствовал себя здесь комфортно?
И при этом, как уже упоминалось, нежась в воде, мог легким движением пульта переключать с программы на программу огромный телевизор?
Ну что ж, ради отдыха и развлечений был брошен вызов жестким правилам и четким линиям планировки: их отсутствие как нельзя лучше подходит для квартиры на одного. Для начала все помещения стали единым жилым пространством: кухня, гостиная, прихожая, вместительная гардеробная, в которую можно попасть и из прихожей, и из спальни, спальня (ее изолированность, благодаря легко раздвигающимся дверям, весьма условна). Общая зеркальная линия дверей гардеробной и спальни, а также три окна создали эффект увеличения площади, насытили квартиру светом.
Затем настала очередь того, ради чего все затевалось, - профессионального солярия (своими внушительными размерами - 230x140 см - он словно напоминает о том, что у древних римлян солярием называлась плоская крыша на южной стороне дома) и ванны "под телевизор".
До этого, правда, хозяин мечтал ни много ни мало о бассейне, однако перспектива оказаться вместе с ним этажом ниже заставила от этой идеи отказаться. Впрочем, гидромассажная ванна и ее размещение в интерьере гостиной оказались настолько хороши, что бассейн был забыт.
Еще бы! Помните, у О'Генри: "Красота - это природа, достигшая совершенства, округленность - это ее атрибут. Возьмите, на-пример, полную луну, золотой шар над входом в судную кассу, купола храмов, круглый пирог с черникой, обручальное кольцо, арену цирка, круговую чашу, монету, которую вы даете на чай официанту...". Так вот, круглая (диаметр 180 см), поднятая на двадцатисантиметровый подиум ванна из утилитарного предмета очень естественно - превратилась, подобно чаше маленького фонтана или озерца с золотыми рыбками, в главенствующий декоративный элемент интерьера. Даже ванной ее совестно назвать, ибо на латыни "vannus" - всего лишь миска или таз для умывания.
Вокруг подиума ванны группируются предметы меблировки - при желании можно осмотреть практически все. Например, кухню (которая, несмотря на внушительность хромированной "экипировки", выполняет в этой квартире чисто номинальную функцию - отдых и готовка несовместимы).
Находясь на подиуме с солярием, умывальником и "полосатой" от хромированных вставок ванной, чувствуешь себя в этаком уголке "активного отдыха": купание, загар. Брызги воды весело поблескивают на сине-голубой плитке, которой выложен
подиум.
Вплотную же соприкасаясь с большим мягким диваном, соседствуя с креслами, легко трансформирующимися в оттоманки, и телевизором, "купальная" зона культивирует в гостиной атмосферу слегка светской неги. С одной стороны - босые ноги мягко, по-домашнему ступают по так называемой ковровой плитке. С другой - зеркала, хромированные поверхности, "дискотечные" лампы, резко выхватывающие из темноты предметы и роскошные солярий и ванна. Вместе - атмосфера готовящегося к вечеринке пентхауса.
Многосторонность интерьера подчеркнута также и колористически. Блеск и шик светлых металлизированных поверхностей - и спокойная, выдержанная сине-персиковая гамма оштукатуренных стен, обивки мебели, штор-жалюзи. Рисунок на крышке солярия - панорама Манхэттена - выполнен в тех же тонах, что и вся квартира.
P.S. А единственная интимная зона - санузел и душевая кабина - прячутся за круглой "полосатой" стеной.