Многоклеточные

Рафинированные дома мод — Dior, Chanel, Yves Saint Laurent — давно неравнодушны к «гусиной лапке». Наконец-то этой разновидностью клетки увлеклись и мебельщики

Дата публикации 01.05.2013

Фото: Дмитрий Лившиц, - пресс-служб, Павел Пшеничный

Ведущая рубрики: Марина Волкова

Журнал: N3 (180) 2013

Рафинированные дома мод— Dior, Chanel, Yves Saint Laurent — давно неравнодушны к «гусиной лапке». Наконец-то этой разновидностью клетки увлеклись и мебельщики.

А началось всё с древних римлян, тех, которые жили на территории Шотландии (Римская империя простиралась и до этих земель). Как им удавалось справиться со столь сложным плетением, до сих пор остаётся загадкой. Долгое время интерес к этому узору проявляли только на его родине. Причём сначала из него шили преимущественно пастушеские плащи. Но несколько столетий спустя в одеждах с характерным рисунком щеголяли уже дипломаты и политики. И виной всему — принц Уэльский. Именно он ввёл орнамент в великосветскую моду, появляясь на приёмах в клетчатых костюмах.

В 1950-е годы популярный британский принт «экспортировал» за океан известный футбольный тренер Пол Брайант, любивший шляпы в «гусиную лапку». Благодаря принцам и прочей аристократии орнамент стал ассоциироваться с респектабельностью. Эти представления закрепила fashion–индустрия, и в частности Кристиан Диор, сделавший гусиный принт своей визитной карточкой. Название рисунка, правда, с солидностью не очень вяжется. Оно сохранилось с пастушеских времён и дано потому, что скошенная клетка действительно чем-то похожа на следы гусей. Кому-то она больше напоминает собачий клык (houndstooth по-английски). Эта вторая маркировка также прижилась, и британцам она нравится даже больше.