Мода на Ибицу

Частный дом в Испании

Дата публикации 24.07.2000

Материалы: - (c) Andreas Von Einsiedel

Текст: Марина Волкова

Журнал: N6 (106) 2006

Парижский дизайнер моды Бруно Реймон, долгое время работавший с Кензо, заинтересовался архитектурными проектами несколько лет назад и практически одновременно построил на любимой им Ибице ресторан, бутик и две виллы. Перед нами одна из них. Здесь соединились современная архитектура и этнический декор. Неслучайно Бруно назвал ее по-восточному - Gan Gadja

Теперь уже трудно себе представить, что этот дом на северо-западном побережье всемирно известного испанского курорта в течение девяти лет не находил хозяина. Он требовал серьезной реконструкции, осуществить которую возьмется не каждый архитектор. Смельчаком, захотевшим испытать свои силы, оказался парижанин Бруно Реймон. Будучи дизайнером моды, он решил попробовать себя в новом качестве и занялся архитектурным строительством. Вилла Gan Gadja - уже второй проект частного жилья, осуществленный Бруно. Свой первый дом на острове мастер построил в конце 90-х. Примерно в это же время он работал над рестораном L’Éléphant. Уютное, изысканно оформленное место сразу стало популярным на Ибице. Позже, продав ресторан, Бруно открыл бутик с похожим названием - La Maison de L’Éléphant. Здесь продаются этнические вещи, которые привозит из своих путешествий в Индонезию, Китай, на Филиппины сам Бруно. Он признается: "Я покупаю в разных частях света, а затем продаю в своем бутике все то, что мне действительно нравится". Самыми любимыми вещами он украсил интерьер своей новой виллы. Gan Gadja не только его новый авторский проект, но еще и его новый дом. Дом ему настолько понравился, что Бруно решил окончательно расстаться с родным Парижем и обосноваться на Ибице.

Дизайнер рассказывает, что изначально в интерьере было много золотого цвета и мозаики. И признается, что такой антураж ему совсем не подходил. В итоге от первоначального варианта он не оставил камня на камне. Теперь весь интерьер выдержан в светлой цветовой гамме. По контрасту некоторые элементы обстановки сделаны из темного дерева. Серые цементные полы объединяют все помещения дома. Фактура пола имитирует природный камень. Во всем доме белые оштукатуренные стены, за исключением спальни, где использованы яркие расписные панели. В нескольких местах, особенно на первом этаже, в частности в зоне столовой и холла, сделано сплошное остекление. Высокие и широкие окна в пол создают ощущение стеклянной стены.

Стиль виллы близок к минимализму. Правда, это не просто минимализм, а минимализм с этническим уклоном. Для интерьера характерны простые цвета, лаконичные формы, природные материалы. Дизайнеру понравилась массивная монолитная мебель геометрических форм. Важными элементами декора стали каменные и деревянные вазы, циновки, этнические скульптуры. В гостиной и на лестнице, ведущей наверх, использован "природный" декор: корни и ветки деревьев, небольшие бревнышки. Интересные детали оформления интерьера - лодка, выдолбленная из цельного ствола дерева, и отшлифованная до блеска деревянная скамья причудливой формы, которая тоже сделана из цельного ствола. В доме много комнатных растений внушительных размеров - это в основном фикусы. Они стоят в простых, даже несколько брутальных каменных и металлических горшках.

Бруно признается, что в таком месте, как Ибица, сложно предаваться созерцанию. Здесь любят шумные зажигательные вечеринки. У себя для веселых мероприятий Бруно использует открытую террасу с бассейном, которая примыкает к дому. Возможно, одно из таких мероприятий навело Бруно на мысль записать свой собственный CD-диск, музыка с которого часто звучит на местном радио.

Для Бруно слон стал своеобразным талисманом после успеха его ресторана L’Éléphant (по-французски "слон"). Именно поэтому и свой новый дом он назвал Gan Gadja, что в переводе с индийского означает "Слон Гаджа".