Модерн по-питерски
двухуровневая квартира (170 м2) в Санкт-Петербурге Варвара Климова
Этот интерьер появился от излишеств. Буквально - заказчик хотел очень многого. Одно желание сменялось другим, четвертое приходило на смену третьему, все больше разнородных материалов и фактур привлекалось в проект… Так что в определенный момент функция архитектора свелась к "собиранию образов" - ибо надо было свести воедино все, что хотел заказчик, и все, что мог предложить на эту тему автор проекта. Ситуация осложнялась тем, что хозяин был что называется в теме: в прошлом он строитель и сам повидал очень много интерьеров. Вот ему и хотелось "всего". Задача была не проста еще и потому, что, с одной стороны, квартира должна была быть предельно удобной для семьи с двумя детьми (младшему всего два года), с другой - ультрасовременной.
Архитектор Варвара Климова ставку сделала на контраст. "Мне нравится "собирать" разнородные вещи, - говорит Варвара. - Например, я люблю, чтобы в современном интерьере были предметы антиквариата. На контрасте. Богатая лепнина плюс минималистичная мебель, как в этом проекте. Хочется думать, что я не создаю холодные интерьеры, просто мне нравится делать лаконично и функционально. Но В итоге я все равно ухожу в некое стилистически холодное направление".
Действительно, то, что выходит "из-под пера" Варвары Климовой, можно назвать северным модерном. Кстати, сам дом, в котором находится эта квартира, тоже построен в стиле модерн начала прошлого века. У него очень простые серые фасады. Купленные квартиры (одна над другой) находились в торцевой части дома, так что при наличии во дворе маленького сада сама собой родилась идея пробить новые окна до пола, открыть стену. Появление этого двухэтажного эркера совершенно изменило интерьер, привнесло природу, добавило больше воздуха в архитектонику пространства.
Отличительной чертой интерьеров этой квартиры стали материалы - натуральный камень, дерево, стекло, бетон. "Натуральные материалы оживляют интерьер, делают его разнообразным. Чтобы дверной проем между гостиной и коридором выглядел торжественно, я его отделала ониксом, - рассказывает архитектор. - Он очень интересный: вблизи - глубокая сложная фактура, игра оттенков, издалека - все сливается в одно цветное пятно. Тем же хороши деревянные панели: издалека они работают как плоскость, форма, вблизи же, благодаря фактуре, видишь игру, жизнь, неоднородность поверхностей".
Варвара Климова: "Мне нравится работать синтезируя: не делать чистого минимализма, не делать чистой классики. Дать определение тому стилистическому направлению, в котором я работаю, трудно. Мне всегда хочется делать лаконично, просто и достаточно функционально при этом - чтобы хорошо жилось с бытовой точки зрения".