Модное викторианство
С Леопольдо Кавалли, совладельцем марки Visionnaire, мы встретились на Миланской выставке, где компания представила концепт современного дома, включая гостиную, столовую, спальню
Леопольдо Кавалли: «Мы с вами находимся сейчас в гостиной «английского поместья». Это пример интерьера–концепта, где продумано всё, вплоть до рисунка наборного мраморного пола. Узоры на мраморной плитке сделаны в старинной технике скальола (орнамент выгравирован водоструйным способом; углубления затем заполнены гипсовой массой и покрыты листовым серебром или золотом). Портал камина апеллирует к декоративным темам Виндзорского дворца, а кресло напоминает wind chair, но это его современная трактовка. Помимо форм и орнаментов все детали объединены декором из металла—состаренной либо хромированной латуни. Это кольца и овалы с логотипом VISIONNAIRE, по стилю похожим на семейный герб.
Сегодня интерьер больше не воспринимается как обстановка (и только). Современный человек хочет большего, ему важно, чтобы его интерьер был до предела индивидуализированным, чтобы он отражал его образ мыслей, его философию… Нам такой подход близок, мы эти взгляды разделяем. Мы мыслим жизненное пространство как нечто, напрямую связанное с жизненной философией. В данном случае (и это демонстрирует наш выставочный проект) мы транслируем наши идеи через образ викторианского поместья в современную эпоху. Объяснять подробно не буду, так как здесь выразительный визуальный ряд.
Но согласитесь, любая серьёзная концепция, чтобы быть убедительной, должна быть чем-то подкреплена. В нашем случае это производство Made in Italy, высокий дизайн, творчество в духе bespoke. К тому же источником вдохновения для нас всегда было искусство. Скажу больше: диалог искусства и дизайна—это «ДНК» нашего бренда. Так, три года назад во флагманском бутике на пьяцца Кавур в Милане мы открыли Wunderkammer Visionnaire (в вольном переводе—«Музей редкостей Visionnaire»)—проект, посвящённый современному искусству. А проект, который вы видите здесь, на выставке, вдохновлён старинными интерьерами Викторианской эпохи. Мы словно смотрим на неё из нашего времени— отсюда особенности художественного решения, и в частности артистическая вольность в обращении с оригиналом. Но по-другому для нас, сегодняшних, уже невозможно».
Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.