Морская жемчужина
История одной вазы
Рассказывает Анхелес Льядро: "Нам захотелось создать вещь на тему природы, причем вещь волшебную, необычную. И мы вспомнили о море - ничего таинственнее и необычнее в мире природы не найдешь. Почему я говорю "мы"? Да потому, что эту вазу мы придумывали командой из пяти человек. И я не могу сказать, что кто-то больше вложился, кто-то меньше. Да это и неважно, главное тут - результат. Мы придумали морской мир, очень узнаваемый: кораллы, ракушки, морские растения. Но все же не такой, как на самом деле, не разноцветный, а монохромный, в переливах оттенков синего цвета. Есть у нас - как вариант - ваза, выполненная в зеленом цвете, ее оттенок похож на натуральный оттенок морской воды. Но мне больше нравится синяя ваза. Нравится именно потому, что это уже совершенная фантазия!
Цвет отвечает за ощущение таинственности, необычности. Но мы еще хотели передать свою радость, удивление и восхищение чудесами природы и решили выразить эти сильные эмоции при помощи формы. Она и впрямь очень экспрессивна и напоминает мне... салют или фейерверк. Посмотрите, ваза словно постепенно поднимается, вырастает и - бах! - раскрывается фейерверком морских растений.
Вазу такого размера сложно сделать - возникают трудности при обжиге (я сейчас не буду рассказывать какие). Еще и поэтому эта вещь эксклюзивная. В каком интерьере я ее себе представляю? Он ни в коем случае не должен быть плотным. (В плотном интерьере ваза может стать просто одной из вещей, а для особого предмета и условия нужны особые.) Это должна быть просторная комната, в которой много воздуха. Но не минимализм! Пусть это будет красивая современная эклектика. Ваза должна быть хорошо освещена, потому что фарфор вообще требует хорошего освещения. И лучше ее разместить невысоко, например поставить на столик или консоль, чтобы фейерверк морских чудес можно было внимательно рассмотреть со всех сторон. Это такой предмет, который помимо всего прочего интересно еще и рассматривать".