Морской рейнджер

Яхта Ranger судостроительной верфи ALLOY YAHTS INTERNATIONAL и компании MSL

Дата публикации 02.09.2000

Материалы: - (c) Martin Fine

Текст: Антон Иванов

Журнал: N7 (96) 2005

В сентябре 2003 года в Скагене был торжественно спущен на воду Ranger - ныне одна из луших яхт класса J. Судостроительная верфь ALLOY YAHTS INTERNATIONAL и компания MSL воссоздали в новой яхте внешний облик прежнего "Рейнджера", знаменитого победителя регат 30-40-х годов минувшего века. Над интерьером "морского странника" работала команда дизайнеров во главе с Паоло Скану. Техническую часть проекта выполнил инженер Дон Трейси В начале проектировщики собирались выполнить все детали обшивки и палубы из стали, как это делалось прежде. Однако возобладало мнение, что полностью стальная конструкция слишком утяжелит судно, и поэтому обе яхтенные палубы было решено делать из алюминия. В результате именно это обстоятельство обеспечило чрезвычайную лёгкость и маневренность яхты по сравнению с другими судами того же класса (например, En- deavour или Velsheda), чьи корпуса полностью сделаны из стали. Надо отметить, что именно яхты Endeavour и Velsheda, да ещё Georgia были для создателей Ranger своего рода конкурентами. На их конструкцию и интерьер обращал внимание Паоло Скану, когда работал над оригинальным проектом Ranger. Как и все современные семейные парусные яхты, Ranger дополнительно оборудован мощным двигателем, специально разработанным для него компанией Rolls-Royce. Двигаясь на полном ходу, Ranger способен развить скорость более 12 морских узлов, при том что его водоизмещение превышает 160 тонн. К слову сказать, такая скорость не посрамила бы и ракетный крейсер среднего размера. Яхта обслуживается командой из 38 человек. Однако, по словам инженера Дж. Уильямса, управлять судном сможет даже один человек, поскольку значительная часть систем контролируется головным компьютером, что позволяет оперативно отслеживать любые отклонения от нормы. Ко всему прочему на судне установлена спутниковая система навигации - устройство, позволяющее ориентироваться на море в любую погоду. Современный "Странник" во многом обошёл своего предшественника как по конструктивным решениям, по технической оснащённости, так и по красоте интерьера. Теперь у яхты две палубы. На верхней располагается единственная мачта, несущая широкий грот (основной парус) и передний стаксель. Здесь же, на верхней палубе, поставили несколько диванов для отдыха гостей под открытым небом. Интерьер нижней палубы, задуманный, по словам авторов, как top class interior, был разработан дизайнерами компании MSL и выдержан в классическом стиле салонов европейской аристократии начала ХХ века. Стены кают и коридоров отделаны ценными породами дерева, преимущественно красного. Скруглённые углы комодов и диванов сводят к минимуму риск серьёзной травмы при качке, а также зрительно увеличивают свободное пространство. На Ranger есть два типа гостевых кают. Все они двухместные, но в первом случае спальные места располагаются одно под другим, как в купе, а во втором - посреди каюты установлены широкие двуспальные кровати. По сторонам от диванов находятся встроенные в стены ящики для личных вещей, отчего стена немного напоминает большой комод. Так всегда делается на яхтах - для безопасности пассажира и экономии места. Во внутреннем убранстве нового Ranger преобладают в основном тёмно-каштановый и бежевый цвета, что вообще характерно для люкс-интерьеров 30-40-х годов ХХ века. Над отделкой салона яхты трудились 150 рабочих, только на это было потрачено более миллиона долларов. Похожее убранство украшало салоны и каюты класса люкс на "Титанике", интерьер которого по сегодняшний день считается шедевром мирового судового дизайна. Кроме основных кают на нижней палубе Ranger располагаются кают-компания, просторный холл, столовая, кубрик и навигационная рубка, оборудованная самыми современными приборами и средствами связи. Кубрик снабжён арсеналом встроенной техники. Яхта может принять до десяти гостей, которые будут приятно удивлены, что им не придётся нагибаться при переходе из одного помещения судна в другое. Это ещё одна новинка, учтённая проектировщиками "Странника". Высота потолков позволяет человеку стоять в каюте в полный рост. Ко всему прочему коридоры и кают-компанию разделяют автоматические двери, что весьма полезно при качке. Владельцы подобных судов, например Рон Дюваль, хозяин знаменитой Vel- sheda, и Том Спарки, капитан Endeavour, сходятся во мнении, что Ranger по праву заслужил пальму первенства среди яхт класса J. Характеристики яхты Ranger Длина по ватерлинии 91 фут Максимальная ширина 21 фут Водоизмещение 166 т Двигатели Rolls-Royce Максимальная скорость 12 узлов Команда 38 человек Производство ALLOY YAHTS Int. Спущена на воду в сентябре 2003 года