Московская квартира с кухней цвета тиффани

Архитекторы Дмитрий Кулиш и Варвара Истратова реализовали проект квартиры, в котором кухня по авторскому дизайну стала ключевым элементом и задала тон всему интерьеру.

Дата публикации 08.04.2020

Текст: Елена Ефремова

Автор проекта: Дмитрий Кулиш
Варвара Истратова

Журнал: Salon Interior 04/2020

Площадь: 223 кв. мИнтерьер этой московской квартиры подчинён единой концепции и производит впечатление цельного авторского высказывания. Здесь нет случайных приёмов, а большинство основных элементов унифицированы. Всё это служит фоном для выразительных предметов дизайна и картин современных художников. Объединяющих мотивов несколько. Во-первых, это классические буазери на стенах, раскладка и пропорции которых оживляют строгие и лаконичные формы мебели, смягчают их геометрию. Это решение оправдано ещё и архитектурной эстетикой всего здания, которая отчасти диктовала классическую структуру жилому пространству.

Гостиная. Пол из тонированного дуба был изготовлен мастерами фабрики I Vassalletti. Он выполнен в виде щитов с инкрустацией металлом. Это нюансный орнаментальный рисунок, напоминающий листья. Чтобы максимально открыть поверхность такого пола, обеденный стол был выбран со стеклянной столешницей. Диван, стулья, кресла, газетница, Poltrona Frau. Обеденный стол, Gallotti&Radice. Люстра, Terzani.

В том же ключе выполнены межкомнатные двери. Их нестандартная высота 2,70 метра сбивает привычный для квартир масштаб, создаёт аберрации в пространстве: оно начинает восприниматься по‑другому, и предметы в нём оказываются в фокусе особого внимания, требуют свежего взгляда, переосмысления. Во всём интерьере чувствуется работа с пространством. Оно щедро раскроено и наполнено воздухом так, что даже в небольших помещениях нет эффекта зажатости.

Поскольку пространство кухни и гостиной объединены, все рабочие поверхности кухни скрыты за дверцами системы хранения и под моторизованным топом острова от Toncelli. Барные стулья, придиванный столик, Poltrona Frau.

Ещё один важный объединяющий фактор — акцент на авторские произведения искусства, к которым смело можно отнести кухню, ставшую главным элементом композиции в объединённом пространстве гостиной–кухни–столовой.

Вид на кухню. Основной материал отделки — каррарский мрамор Paonazzo с живописной текстурой в серых и рыжих тонах. Им отделаны стены, пол и кухонный остров, который играет роль барной стойки. Фасады кухни сделаны из окисленной до зелёного цвета меди. Подвесные светильники, Emmemobili.

«Эта кухня (модель Blue Tiffany) спроектирована мною с нуля для фабрики TONCELLI, — комментирует автор проекта Дмитрий Кулиш. — Премьера состоялась на прошлой выставке EuroCucina в Милане. В её отделке использованы только природные материалы: редкий вид каррарского мрамора Paonazzo, натуральная медь, окисленная до зелёного цвета, тиковое дерево во внутренней отделке и на ручках». Собственно, кухня представляет собой обширную систему хранения, которая расположена вдоль одной из стен. В зоне гостиной в неё встроен винный шкаф. Рабочая поверхность кухни скрывается за парой дверей.

Просторная хозяйская спальня занимает площадь больше 47 квадратных метров. Её стены оформлены буазери. Вдоль одной из стен за раздвижными дверями скрыта гардеробная комната. В центре спальни решено было поставить кровать Baxter, которая с обратной стороны изголовья сделана как диван. Прикроватные тумбочки, Baxter. Комод, люстра, Gallotti&Radice. Ковёр, Illulian.

Мраморный остров, который выглядит как арт–объект, полностью функционален. Он служит барной стойкой, а под сдвигающимся топом находятся варочная панель и вытяжка.

Большое зеркало в спальне — это часть зоны гардеробной. Полы из тонированного дуба выложены в виде орнамента из ромбов.

Собственно, цветовая палитра кухни — от рыжеватых мраморных прожилок до медно–зелёного на фасадах — и определила сдержанную в целом гамму интерьера. Работы художников из ЮАР (Курт Пио), Италии (Изабелла Надзарри) и Англии (Гарри Адамс) так или иначе подчёркивают её, продолжают, вступают в визуальный диалог. Главная спальня выполнена в нежных зелёно–голубых оттенках, а в ванных комнатах использованы различные сорта каррарского мрамора с рисунком в тон.

Ванная комната при спальне хозяев примечательна тем, что, вопреки вытянутым пропорциям, смот­рится гармонично. Её стены отделаны мрамором Paonazzo в симметричной раскладке. В глубине комнаты установили ванну Le Acque органической формы от фабрики Toscoquattro, выполненную из полимера. В зоне умывальников использовано зеркало Fiam Italia со встроенным телевизором.

Последним объединяющим моментом в авторской концепции интерьера стали акцентные детали в цвете матового золота. Они придают элегантности и отсылают к классическим традициям. Но вместе с тем их современные формы нивелируют эффект избыточности, свойственный золоту.

Гостевая комната, которая служит спальней для старшего поколения семьи, приезжающего погостить. Кровать, банкетка, торшер, Poltrona Frau. Кресло, вешалка, Driade.

Фрагмент детской комнаты.

Детский санузел. Стены оформлены редким по красоте мрамором Carrara Verde. В дизайне комнаты намеренно нет детскости — она сразу сделана на вырост.

Планировка квартиры с расстановкой мебели.