Москва слезам не верит: интерьер, где снимался одноимённый фильм
С этой квартирой связана удивительная история: именно здесь, в этих стенах снимался одноимённый фильм, где по сюжету жила главная героиня Веры Алентовой — Катерина
История стоит не за каждым интерьером, не многие из них могут ею похвастаться. Этой квартире истории не занимать, Игорю Куркину не пришлось ничего придумывать: благодаря стечению обстоятельств, дизайнеру предоставилась возможность поработать над интерьером квартиры, в которой снимался культовый советский фильм «Москва слезам не верит».
Цветовая палитра интерьера построена на сочетании нескольких оттенков одного цвета с добавлением ярких акцентов.
Сразу обратил на себя внимание длинный, узкий коридор, проходящий через всю квартиру, комнаты в двух концах коридора, малюсенькая кухня напротив входной двери, крошечные туалет и ванная. Я решил посмотреть объект вживую. Это оказался уютный двор, такой настоящий московский, где все друг друга знают не только в лицо, но и по именам.
«Я стараюсь не нагружать цветом небольшие пространства, оставляя простор для ярких акцентов, живописи и графики», — поясняет архитектор.
Как выяснилось, в этом доме и в этом подъезде жила героиня Веры Алентовой. Именно к этому подъезду подвозил на такси Катерину герой Алексея Баталова. Сюда, в эту дверь, заходили две подруги Катерины, чтобы поддержать её, в то время, когда пропал «Гоша, он же Гога, он же Жора».
Из прихожей через открытый портал можно попасть в гостиную, объединённую со столовой и кухней. Пол в прихожей выложен классической метлахской плиткой, эффектно контрастирующей с паркетной кладкой в гостиной. Справа от входа находится вместительный шкаф с зеркальными раздвижными дверцами.
Кухня разделена на две зоны: рабочую, скрытую от глаз, и парадную, совмещённую с гостиной. Поскольку последняя является неотъемлемой частью гостиной, то мебель здесь подобрана в том же классическом стиле, что и остальная. Пол вдоль кухонного фронта и фартук выложены шестигранной плиткой в стиле ар-деко, форма и паттерн которой перекликаются с рисунком обивочной ткани кресел в гостиной.
В спальне хозяев использован тот же декоративный приём, что и в гостиной. Плотный серый оттенок выступает в роли фона, в качестве цветового акцента — насыщенный синий оттенка индиго в сочетании с золотым.
Важно было создать ощущение дома, где есть история и традиции, но не чуждого новым веяниям. Такой живой организм, меняющийся вместе с хозяевами. На этих принципах и создан этот дом. Дом где живёт прекрасная семья моих друзей. Дом, который я частенько навещаю. Дом, который, как мне кажется, доволен результатом. Дом, который мне благодарен. А я — ему».
Общий вид на кухню-столовую
Игорь рассказывает: «Моё кредо — создание «управляемого хаоса». Я стараюсь дать интерьерам возможность расти и развиваться, оставляю за хозяевами право привносить в пространство что-то своё, не предлагаю раз и навсегда законченные решения. Мой главный помощник в этом — цвет. Но он же самый строгий судья. Цвет не прощает ошибок. Неправильно подобранная гамма или перенасыщенность способны превратить светлую и просторную комнату в угрюмую и безрадостную, а отсутствие контраста делает любой, даже самый креативный интерьер плоским и неинтересным».
Живописное, красочное пятно в интерьере представляет собой композиция из кресел в обивке из хлопка с набивным рисунком в виде стилизованных павлинов, «золотой» столик с тремя столешницами и диптих Валерия Песина на стене, подобранный специально для проекта