Мозаичный портрет
квартира общей площадью 121,3 м2 Татьяна Боронина
Одинаковых интерьеров не существует, как не существует одинаковых людей. Главное - не просто создать проект, который соответствовал бы требованиям заказчика, но разобраться в его характере, вкусовых пристрастиях. На первый взгляд, это может показаться несущественным. Но если уловить не всегда лежащие на поверхности особенности человека и суметь трансформировать их в идею проекта, тогда квартира становится органичной частью жизни заказчика, делая ее комфортнее и интереснее
Необычное пространственно-планировочное решение, экспрессивный колористический акцент - все это дизайнер Татьяна Боронина воплотила в квартире, которую вы видите, не случайно. Сама идея создания такого интерьера родилась в процессе общения с заказчиками - людьми очень эмоциональными и энергичными. И стремящимися найти в новом доме соответствие своему душевному состоянию, что-то такое, что позволило бы с одинаковым удовольствием отдохнуть в уединении или провести время с друзьями.
Задачу, которую хозяева ставили перед архитектором, можно сформулировать довольно просто: квартира должна была стать максимально удобной. Легко сказать, - часто крылатые идеи грузно опускаются на землю, скованные разными насущными проблемами. К счастью, в данном случае "прозу жизни" удалось успешно обуздать.
Главной сложностью оказалось несоответствие предполагаемого солнечного и эмоционального интерьера суховатой сдержанности планировки сталинского дома. Творческий подход автора позволил преодолеть назревающий конфликт стилей. Энергия, сквозящая в каждой детали, и щедрая, построенная на контрастах цветовая гамма заняли в сложившемся пространстве достойное место.
После реконструкции квартиры общей площадью 122 м2, предназначенной для семьи из трех человек, количество комнат осталось прежним: детская, спальня и гостиная.
Немного увеличилась кухня, рядом с ней образовалась темная комната. Единственное, что исчезло совсем, - это коридор, на месте которого появился спиралеобразной формы холл.
Первой на нашем пути оказывается прихожая - небольшая с сильно опущенным потолком. Она представляет собой достойное вступление к яркому празднику жизни - интерьеру в целом. Из прихожей открывается вид на холл. Планировалось, что он будет круглым, но из-за стоящих на пути несущих конструкций пришлось искать иную конфигурацию.
В итоге в самом центре квартиры образовалось некое подобие закрученной спирали. Ее энергичное движение поддерживается всеми возможными вырази-тельными средствами: яркой напряженно-контрастной колористикой, изгибами стен и т. д. В нише одной из стен холла стоит небольшая статуэтка. Озаренная мягкими лучами света, она словно специально создана для этого интерьера.
Если из прихожей по разноцветной, закручивающейся спиралью дорожке пойти налево, то за первой оказавшейся на вашем пути дверью будет детская. Обратите внимание, насколько последовательно продолжается цветовая тема, заданная еще в прихожей. Яркого синего и желтого цвета стены, синие занавеси на окнах, модульная мебель, светильник с маленькими сине-желтыми абажурами, синий диван с уютно примостившейся на нем желтой подушкой...
Рядом с детской расположена родительская спальня.
Спираль холла деформирует простую, квадратную в плане комнату, значительно оживляя ее внутреннее пространство. Экспрессия продолжает нарастать, проявляясь даже в характере расстановки мебели. Кровать с тумбочками заняла центральное положение, слегка развернувшись в сторону двери. От окон кровать отделена невысокой перегородкой интенсивно-синего цвета с вмонтированными светильниками.
Из родительской спальни можно пройти в ванную комнату, которая по своему цветовому решению несколько отличается от остальных помещений квартиры. Здесь превалируют сероватые и кремово-розовые тона. Со спальней в цветовом отношении ванную связывает лишь темно-синяя плитка, разбросанная в определенном геометрическом порядке.
0чень интересно решен переход из холла в гостиную и кухню. В этом месте "работает" не только рельеф, но и цвет.
Холл с более низким потолком словно продолжается в гостиной, своеобразным козырьком накрывая барную стойку и не позволяя ей потерять связь с кухней. Последняя, по просьбе хозяйки, полностью отделена от гостиной стеной и наглухо закрывающейся дверью. Единственное, что выдает соседство кухни, - это та самая барная стойка. Чтобы она не выглядела сиротливо, ее присутствие подчеркивается рисунком мозаичного пола. "Выплескиваясь" из холла и "протекая" мимо кухонной двери, он как будто на гребне волны выносит ее в гостиную.
Кухня достойно развивает создаваемый архитектором образ квартиры - экспрессия цвета плюс предельное удобство и оправданность каждой детали. В углу, где стоит окруженный металлическими стульями обеденный стол, стена выкрашена в насыщенно-синий цвет. На этом фоне эффектно смотрится металлический светильник.
В нем еще раз ненавязчиво повторяется мотив спирали - пространственной доминанты всей композиции.
Гостиная совмещает в себе несколько функций. Например - домашней библиотеки. Вдоль одной из стен, в нише, расположены открытые деревянные стеллажи с приставной металлической лестницей. Кроме того, диваны и журнальный столик при желании сдвигаются, из темной комнаты достается большой раскладной стол со стульями, и тогда помещение превращается в столовую. Особую нотку в интерьер гостиной вносит ярко-синяя барная стойка и парящие над ней самолет и воздушный шар, которые на поверку оказываются светильником.
Безусловно, атмосфера радостного гостеприимства, которую ощущаешь с первых минут пребывания в квартире, - заслуга архитектора. Интерьер, подобно зеркалу, отразил особенности живущих в нем людей. И перевел все это на язык архитектурно-пространственного своеобразия.