Музей одной картины
квартира площадью 64 м2
Квартира находится в Санкт-Петербурге, в доме дореволюционной постройки. Конфигурация жилых комнат показалась архитекторам неудачной, и они приняли главное решение, повлиявшее в конечном счете на концепцию проекта, - объединить прихожую, гостиную, кухню и столовую в многофункциональное помещение, а спальню совместить с кабинетом. Так образовались гостевая и приватная зоны. Впрочем, разделение это, как отмечают авторы, весьма условно. «Затеяв пространственную интеграцию и отказавшись от коридоров и межкомнатных перегородок, мы попытались сохранить как можно больше полезной площади, - рассказывает один из авторов проекта Яна Цебрук. - Гостевая зона действительно универсальна с точки зрения планировки. Ванную комнату мы оформили как отдельно стоящий объем. Таким образом, получился проход из прихожей в кухню и далее - в гостиную-столовую». Этот параллелепипед - ключевая деталь объемно-планировочного решения интерьера. Собственно говоря, вокруг этого многофункционального зонирующего объема и закручивается вся пространственная интрига. Вход в него расположен со стороны прихожей, то есть фактически скрыт. В то же время стены ванной комнаты не подходят вплотную к потолку, а упираются в стеклянную вставку-фрамугу, которую в ночное время суток можно использовать в качестве светильника. Черно-белая гамма позволяет подчеркнуть форму объектов, фактуру вертикальных и горизонтальных плоскостей, направление линий. Благодаря сдержанной палитре внимание концентрируется на высоком светлом потолке, украшенном настоящей лепниной, графически четкой линии софитов, грани между темным деревом и прозрачным стеклом.
Авторы применили в отделке квартиры самые разные материалы. Перегородки возведены из гипсовых блоков, пол отделан массивом дерева окана. Кроме того, использована напольная и настенная плитка из керамогранита, мозаика, обычное и зеркальное стекло, обои ручного производства TOMITA из традиционной японской бумаги. Драматургия внутреннего пространства поддерживается при помощи ярких цветных объектов. Они напоминают художественные мазки, которые есть на полотне, украшающем гостиную. Не случайно в названии дизайнерской работы - «Музей одной картины» - есть упоминание живописного произведения. Ведь основная функциональная задача музейного пространства - выявить и подчеркнуть достоинства экспонатов. В «Музее одной картины» интерьер отступает на задний план, освобождая просцениум для главного действующего лица - человека.
Яна Цебрук: «Интерьер ассоциируется у меня с маленькой драгоценной шкатулкой - подарком замечательным людям, для которых мы его и создавали. Однако это пространство, если продолжить аналогию, не вместилище безделушек. Большинство архитектурных и дизайнерских решений были нацелены на то, чтобы обеспечить функциональность, полезность квадратных метров»