Музейное место

Квартира римского коллекционера

Дата публикации 23.06.2008

Ведущая рубрики: Марина Волкова

Фото: Джанни Франкеллуччи, Маринелла Паолини

Журнал: N4 (126) 2008

Коллекционирование - увлечение, от которого трудно исцелиться, "вредная" привычка сродни карточной игре. Чаще всего коллекционерами становятся случайно, но остаются ими, как правило, на всю жизнь. Итальянский модельер Джанни Лоджудиче, один из таких собирателей по случайности, а затем по призванию, превратил свою римскую квартиру в настоящее музейное пространство

Джанни Лоджудиче сам удивляется тому, насколько его захватила страсть к коллекционированию. Начиналось все, как водится, с мелочей - фарфоровых статуэток и небольших бронзовых фигурок. Но увлечение набирало обороты. "И вот я уже из разряда дилетантов перешел в ранг маститых собирателей, - рассказывает Джанни. - И моя квартира буквально распухла от разного рода редкостей. По большей части они антикварные, плюс несколько современных дизайнерских вещей. Можно было положиться на естественный отбор и повыкидывать половину, особенно из ранних приобретений, когда я выбирал наугад, плохо ориентируясь в том, что мне могут предложить, и еще не определившись толком в своих предпочтениях. Но на поверку оказалось, что и это жалко, и с этим никак не расстанешься. Так что я принял более простое, но и более радикальное решение - переехал. В квартиру большей площади".

Богатому собранию Джанни надо было создать соответствующее окружение. В коллекции есть и ценнейшие портреты эпохи Возрождения, и античные древности, и салонное искусство XIX века, и экзотические артефакты. "Так что трудно было решиться на какой-то один стиль для всего интерьера, - рассказывает архитектор Маурицио Пинески (Maurizio Pineschi), работавший над проектом. - Здесь нельзя было подобрать ничего универсального, ведь в классическом интерьере не прижились бы африканские маски, а итальянские профили XV века весьма странно смотрелись бы в минималистском пространстве. Мы решили не мучить себя и раритеты и оставить пространство… чистым. Светлый пустой интерьер - чем не вместилище для разнохарактерной коллекции?"

Джанни купил квартиру в историческом здании начала XIX века в самом центре Рима, с высокими потолками, просторными комнатами и большими окнами, дающими много естественного света. "Так выглядел исходник, - говорит Маурицио. - Согласитесь, один из самых идеальных вариантов. Мы лишь внесли незначительные изменения в планировку, все остальное практически не трогали. В этой квартире отличный потолок - подлинные деревянные балки начала позапрошлого столетия. Мы их сохранили и подчеркнули".

Чтобы пространство не казалось аморфным, а квартира чересчур уж нейтральной, дверные проемы во всех помещениях декорировали мраморными профилями. "Мрамор сложной расцветки: оттенки коричневого, переходящие один в другой. Он четко зонирует пространство, - говорит Маурицио. - Эти эффектные профили придают интерьеру ощущение законченности". Пока интерьер "стоял" пустым, трудно было сказать о нем что-то определенное. Но вот сюда стала прибывать коллекция, предметам находили место, и в какой-то момент стало понятно: интерьер живет.