На 47-м этаже
При работе над интерьером этой квартиры архитектор Алексей Николашин учёл и особенности архитектуры дома, и функциональную специфику апартаментов
Автор проекта Алексей Николашин: «Квартира расположена в современной высотке и имеет сплошное остекление с трёх сторон. Мне как архитектору было очень интересно работать с таким материалом. Это совершенно другое ощущение пространства, другие принципы построения объёма»
Первый момент, на который обращает внимание Алексей Николашин в рассказе о проекте, это то, что квартира не предназначена для постоянного проживания. Она находится в самой высокой из башен знаменитого «Дома на Мосфильмовской», на верхних этажах небоскрёба. Владельцы останавливаются в ней во время своих визитов в столицу, воспринимают её как место, где можно пожить, отдохнуть и полюбоваться видом Москвы. Жанр апартаментов «выходного дня» оказал непосредственное влияние на интерьерное решение как в плане эстетики, так и в организации объёма. Необходимость дробить пространство на отдельные помещения отпала. Архитектор поделил площадь на две части: общественную и приватную. Гостиная, кухня–столовая объединены в одно пространство, а в качестве зонирующего элемента между ними выступил несущий пилон. Визуальное препятствие в его лице обращено в плюс: пилон обшили панелями из ореха и сделали из него биокамин. Второй несущий пилон стал центральным элементом интерьера гостиной. «Особенность архитектуры дома такова, что большинство стен—это панорамное остекление и несущие конструкции между ними,—поясняет Алексей.—Месторасположение гостиной определили прозрачные фасады, поскольку именно здесь эффектное угловое окно с самым красивым видом. Один из простенков—глухой. Чтобы разбить монотонность стены и акцентировать зону гостиной, пилон мы задекорировали чёрным мрамором и повесили на него телевизионную панель. Напротив стоит диван. Таким образом мы решили проблему организации мягкой группы. А проблема неизбежно возникает, учитывая, что лишь одна из четырёх стен—глухая, все остальные—прозрачные. Как в таком объёме грамотно расставить мебель—интересная задача для архитектора».
Ещё один важный элемент планировочного решения—полукруглая объёмная конструкция, которая отделяет прихожую от гостиной. Как замечает Алексей, входная дверь находится в дальнем углу квартиры. Чтобы коридор между двумя частями не был слишком простым и скучным, углы скруглили. Эргономика пространства стала более комфортной и динамичной: проход плавной формы как бы подталкивает, втягивает человека в гостиную.
Приватная часть представлена обособленной детской комнатой и родительским блоком. Ванная и спальня также объединены в одно пространство, их разделяет прозрачная перегородка. Тот факт, что в квартире не живут постоянно, позволил архитектору более смело подойти к формированию приватного объёма. Вход сюда маскирует зеркальная панель. Все двери в доме—под потолок, а скрытые короба делают их максимально незаметными в пространстве. Равно как и системы хранения, которые прячутся под стеновыми панелями и выглядят как часть стены. Этот приём—важный пункт в концепции интерьера для отдыха. «В жизни нас окружает множество бытовых предметов, которые не добавляют эстетики в интерьер и быстро загромождают пространство,—говорит Алексей.—Системы хранения—необходимый элемент в борьбе с беспорядком и хаосом. Но и сами шкафы могут раздражать своим присутствием, поэтому мы постарались убрать их с глаз, спрятать за стеновыми панелями. Это позволило сделать интерьер действительно функциональным и в то же время предельно чистым, свободным от лишних вещей».