На будущее
Просторный семейный особняк по проекту бюро UNK project выдержан в современном стиле. Известная формула Миса ван дер Роэ «Меньше значит больше» очень точно характеризует его архитектуру. Строгая и лаконичная, она оставляет сильное впечатление
Автор проекта Юлий Борисов: «Главным для нас было создать гармоничное и вместе с тем комфортное пространство для загородного отдыха заказчиков. Важно было подчеркнуть тесную связь интерьера и экстерьера. С помощью отделки юрским мрамором стен внутри и снаружи этого удалось добиться. А благодаря витражным окнам граница между интерьером и окружающим его ландшафтом оказалась практически стёрта. Архитектура и природа переплетаются и дополняют друг друга. Ярким тому подтверждением служит композиция из прорастающей сквозь террасу сосны»
Особняк в подмосковной Жуковке архитектор Юлий Борисов строил для своих давних друзей и постоянных заказчиков. В том, что загородная резиденция семьи будет решена в современном стиле, не было сомнений. «За более чем 15 лет знакомства я успел досконально изучить вкусы хозяев. Предыдущие объекты были выдержаны в аналогичном ключе, но этот дом я предложил сделать ещё более лаконичным и рафинированным. Эксперимент пришёлся заказчикам по душе»,—рассказывает Юлий. На просторном участке архитекторы расположили комплекс зданий, в плане напоминающий букву Т. Центральный объём отдали под главный дом, а в крыльях оборудовали помещения для прислуги, гараж и летнюю кухню. Иерархию построек подчёркивают материалы отделки: фасады особняка декорированы светлым юрским мрамором, а для флигелей подобран серый бразильский сланец. Чтобы сохранить приватность частной жизни, к подъездной дороге дом обращён своим северным фасадом, тогда как все главные помещения выходят панорамными окнами на юг, во внутренний двор.
На первом этаже архитекторы разместили двусветную гостиную, отделённую от кухни–столовой зеркальными дверями. Впрочем, со стороны кухни двери абсолютно прозрачны и открывают всю перспективу парадной зоны. Её логическим продолжением служит терраса, которая будто вырастает из главного объёма здания. Её стены—это продолжение стен гостиной, а потолок (как и потолок гостиной) декорирован панелями под американский орех. Разделяют террасу и внутренние помещения высокие витражные окна. «Мы хотели, чтобы ничто не мешало визуальной связи интерьера и ландшафта. Так появилась идея поставить окна во всю высоту здания, около 7,5 метра, без единой перекладины»,—поясняет Юлий. В потолке террасы сделан круглый проём, сквозь который здание буквально пронизывает тонкая сосна. Создаётся впечатление, что архитектура подстраивается под окружающий ландшафт, что дом аккуратно обступает давно росшее здесь дерево. В действительности же участок был абсолютно пуст, а этот эффектный приём архитекторы использовали, чтобы наполнить пространство историей, легендой.
Создание комфортной среды для жизни большой семьи было ключевой задачей проекта. Все части дома: парадная зона, зона отдыха и приватные апартаменты—складываются в единую картину, цельный ансамбль, облик которого не устареет и спустя много лет. «Элементы экстерьера и интерьера находятся у нас в состоянии диалога, но не перебивают друг друга»,—замечает Юлий. Этому способствуют и использование одних материалов для фасадов и внутренней отделки, и подбор предельно функциональной и лаконичной мебели. По словам авторов проекта, отказ от остроактуальных предметов декора был намеренным. Главное украшение дома—это его архитектура, само пространство, которое при внешней простоте не лишено секретов.
На втором этаже игровая, гостевой блок и ванная комната хозяев расположены у северной стены дома, тогда как три детские и главная спальня выстроены в линию вдоль южной стены. И если к гостевой зоне из входного холла ведёт отдельная лестница, а игровая примыкает к холлу перед детскими спальнями, то хозяйская ванна оказывается отделённой пропастью в два этажа высотой. Над ней переброшен крытый стеклянный переход. Из холла первого этажа он смотрится парящим над лестницей прозрачным кубом, который становится матовым при появлении в нём человека. Ещё одна особенность этого дома—узкий камин, врезанный в северную стену гостиной. В отличие от большинства каминов такой конструкции он не газовый, а дровяной. Вкупе с тёплым тоном половой доски из американского ореха он создаёт в лаконичном модернистском интерьере атмосферу домашнего уюта.