На круги своя

Архитекторы из ub.design вернулись к тому, с чего начинали в буквальном смысле. Через много лет заказчик вновь пригласил их заняться интерьером его московской квартиры

Дата публикации 04.03.2016

Фото: Евгений Лучин

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Борис Уборевич-Боровский
Оксана Лобанова
Анастасия Дмитриева
Светлана Жданова (Курочкина)
Анна Сычева

Журнал: N4 (214) 2016

Архитекторы из ub.design вернулись к тому, с чего начинали в буквальном смысле. Через много лет заказчик вновь пригласил их заняться интерьером его московской квартиры

Автор проекта Борис Уборевич–Боровский: «Этот проект—своего рода мост между прошлым, настоящим и будущим, история одной семьи, история их интерьера: что было и что стало»

Когда, на заре 2000-х, когда ар­хитекторы под руководством Бориса Уборевича–Боровского делали первый проект для этого заказчика, в моде был хай–тек. Стекло, металл, характерные элементы—архитекторы активно использовали здесь приёмы, присущие этому брутальному стилю. Экспериментировали и с цветом. Синий, жёлтый, красный, фиолетовый, зелёный—палитра необузданная, смелая, как и всё, что происходило на тот момент в отечественном интерьерном жанре. Заказчики искали себя, архитекторы нащупывали свой путь, искали авторскую методу, нарабатывали опыт. Все темы были в новинку, любые идеи шли в «топку» творческой мысли. «Это был яркий, авангардный интерьер в духе времени,—поясняет Борис.—Но прошло пятнадцать лет. Заказчик купил квартиру по соседству и снова пригласил нас заняться оформлением теперь уже объединённого пространства. Задача стояла сделать цельный интерьер, интегрировав новую площадь в прежний объём. Конечно, разыгрывать историю с хай–теком не было никакого смысла. Заказчик изменился, стал другим, выросли его дети, у него поменялись представления об интерьере, жилой среде в целом. Изменились и мы. Нужно было посмотреть на свою работу другими глазами, под новым углом, с высоты тех знаний и опыта, что есть сейчас».

Но кое-что из старого проекта пригодилось и в новой жизни—часть элементов архитекторы оставили. «Мы посчитали, что некоторые решения вполне отвечают сегодняшнему дню,—продолжает Борис.—Например, лестница. Её артистичная форма и тогда была актуальной, и сейчас она по-прежнему смотрится современно и динамично. Мы оставили несущую конструкцию и лишь доработали детали. Сохранили мы и круглые линии, оставив дугообразную стену между гостиной и столовой. Третий момент—цветовая гамма. Тема цвета в новом интерьере, так же как и в прежнем проекте, актуальна и очень важна». В остальном же пространство сменило имидж полностью. Авторы проекта учли пожелания и предпочтения всех домочадцев. Тот факт, что квартира объединила разные поколения семьи, существенно повлиял на стилистику в целом. «Как я уже говорил, дети выросли, но они по-прежнему живут вместе с родителями,—замечает архитектор,—у каждого из них свои потребности. Поэтому мы остановились на компромиссном варианте—концепции смешения стилей. Пространство старшей дочери—это своего рода квартира в квартире: спальня–гостиная, ванная и гардеробная, разве что кухни нет. Её интерьер подчёркнуто молодёжный, дерзкий по сравнению с довольно консервативной обстановкой родительской части. В комнате младшего сына—подростковые мотивы. Благодаря разностилевым решениям, классическим и современным приёмам, богатой цветовой гамме мы создали интерьер, полностью отвечающий потребностям семьи на данном этапе её жизни».