На одной волне

квартира общей площадью 170 м2 Юлия Михайлова, Александр Куценко Плавные линии, светлые тона, простор, упорядоченность и... минимализм интерьера квартиры

Дата публикации 01.05.2001

Фото: Евгений Лучин

Текст: Катя Иванова

Автор проекта: Александр Куценко
Юлия Михайлова

Журнал: N11 (45) 2000

Современного человека уже не удивляет, когда за входной дверью квартиры его встречает аскетичная простота. Рафинированный минимализм практически одержал победу и прочно укоренился в предпочтениях заказчиков и умах архитекторов. Может быть, это и к лучшему. Ведь где-то за горизонтом уже просматривается новая волна Владельцы новой квартиры и архитекторы нашли друг друга совершенно случайно - по рекламе. Архитекторы, что бывает нечасто, легко нашли с хозяйкой общий язык. Но на всякий случай все же провели специальное тестирование для выявления ее предпочтений. И не напрасно, оно показало приверженность заказчицы к плавным линиям, к светлым тонам, к простору, упорядоченности и... к минимализму... Архитекторы разрабатывали проект этой квартиры, исходя не из какого-либо определенного, заранее заданного образа, а исключительно из композиционных и функциональных требований. Так, чтобы все здесь стало удобным, красивым, гармоничным. Изначально хозяйка хотела видеть свою квартиру (за исключением сиреневых потолков) белой. А архитекторам казалось, что это слишком уж "стерильно", поэтому они предложили дополнить белизну металлическим блеском, контрастным черным и оживить теплотой дерева. Так, сразу же были одобрены ковер "под зебру", металлическое ограждение, полки грушевого дерева, черные с белым двери. Затем нашли свое место и прочие аксессуары. Заказчица мечтала, и это было ее основным пожеланием, иметь в квартире большую открытую гостиную, объединенную с кухней. Однако архитекторы, убежденные, что некоторое, пусть даже условное, функциональное разделение помещения все же должно присутствовать, настояли на создании фигурной перегородки. А чтобы пространство оставалось максимально открытым для восприятия, конструкция должна была стать как можно более "легкой". И этого добивались постепенно, в процессе строительства. Эллипсовидное отверстие в перегородке сделало верхнюю ее часть визуально тяжелой. Пришлось вырезать отверстие и сверху, а когда этого показалось недостаточно, соорудили дополнительную стеночку, отгораживающую кухню. При этом архитекторы старались идеально, с математической точностью, построить все плавные линии - так, чтобы они хорошо смотрелись из любой точки комнаты. Естественно, они понимали, что любые, даже самые гармоничные, линии хорошо выглядят только в каком-то общем рисунке, в диалоге. И здесь очень важно не переборщить. Если интерьер строится из одних плавных линий, он рискует стать похожим на улитку или лабиринт... Поэтому добавили немного "прямолинейности". Именно тогда появились квадратные зеркала в прихожей, подсвеченные квадратные же ниши на кухне... Впрочем, "прямоугольную тему" задавала и первоначальная планировка квартиры. Она была довольно неудачна. На плане повсюду видны короба воздуховодов, убрать которые, конечно же, было невозможно, и поэтому пришлось обыгрывать с помощью архитектурных приемов. Так, именно на основе этих конструкций была создана пространственная композиция гостевого санузла. Столь необходимую легкость и плавность придает ей слегка уравновешивающая интерьер система круглых зеркал и круглых же фальшпотолков. А такая интересная деталь как ступеньки, появилась в санузлах по необходимости - там просто устроили "теплые полы". Комнаты дочери и младшего сына в целом оформлены в том же стилистическом ключе, что и гостиная. Только, конечно, оттенки теплее и мебель забавнее. А вот у старшего сына комната более строгая, фактически она даже напоминает кабинет. В спальне за дверью - большая гардеробная. Делали ее на заказ в частной мастерской. Шторы - любимого заказчиками лилового цвета... А так как хозяйка не одобряет больших зеркал, то зеркало в спальне "нарезано" полосочками, что композиционно рифмуется с длинной - во всю стену - полкой-нишей напротив. При взгляде на эту квартиру сразу становится понятно, что ее владельцы и создатели интерьера разговаривают на одном языке, настроены на одну "волну". Приятное, надо сказать, впечатление. Поэтому хочется провозгласить долгие лета трогательному единодушию архитекторов и заказчиков, архитекторов и интерьера, интерьера и хозяев!