На одном дыхании
Интерьер этой квартиры, при всей его элегантности, выглядит артистически непринуждённо, и в этом особая заслуга его авторов
Квартиру создавали для супругов, которые уже вырастили детей и планировали жить тут вдвоём. Это обстоятельство оказало влияние и на планировку, и на стиль интерьера. В планировке авторы, в соответствии с индивидуальными запросами хозяев, позволили себе некоторые нестандартные решения. Так, вход в парадную зону квартиры, решённую как открытое пространство гостиной–кухни–столовой,—через зону кухни. Дверь из гостиной ведёт в спальню. В ванную комнату из спальни можно попасть через гардеробную. В этой квартире вообще нет коридоров. Таким образом, не слишком большое пространство (примерно 100 квадратных метров) использовано по максимуму, и, надо сказать, квартира кажется больше, чем есть на самом деле. Этот эффект усиливает и обилие зеркал. Однако такой приём использован непрямо и тонко. Зеркальная стена есть только в одном помещении—в холле. А в лоджии, например, зеркалами декорированы откосы, что сразу ломает привычную перспективу и расширяет пространство. В квартире есть и эркер. Он кажется больше за счёт двух высоких зеркал, имитирующих его боковые секции. А на кухне сделали зеркальный «фартук». «В холле мы использовали классический приём—зеркало на зеркале: на стене из наборных зеркал укреплено венецианское зеркало,—рассказывает Марина Фруктова.— Однако благодаря тому, что в целом интерьер эклектичен, такой приём не читается как классический, он выглядит неожиданно, свежо».
К живой и модной современной классике с элементами ар–деко, как описывают стиль интерьера его авторы, пришли не сразу. Хозяевам импонировала классика, и это стало точкой отсчёта. «Чистая классика—это совсем не то, чего владельцам квартиры хотелось на самом деле. К счастью, это скоро выяснилось,—вспоминает Антон Фруктов.—Им нравилась классика, на которую мы смотрим из сегодняшнего дня. К тому же у них была коллекция современной живописи, а для неё нужно было создать достойную «раму». Кстати, хозяева потом ещё докупили картины, и они привнесли свежую ноту в этот интерьер». В результате в одном пространстве соседствуют современная живопись, неоклассическая витрина, стол и стулья, близкие к ар–деко. Бархатный диван лавандового цвета—современный, но с «генетической памятью» о классике.
О палитре этого интерьера авторы рассказывают с воодушевлением. «Основной оттенок—сложный бежево–серый,—говорит Марина.—Он воспринимается взглядом как холодный бежевый или тёплый серый и великолепно сочетается с оттенками лаванды, которые так нравятся хозяйке. А в спальне, зная, что там будет покрывало с отделкой красного цвета, мы добавили к нему немного зелёного: в таком виде он хорош в сочетании с красным». Но так ли важны частности, когда есть главное? Хозяевам удалось вдохнуть в этот интерьер настоящую, подлинную жизнь.
Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.