На пике достижений
квартира площадью 700 м2
У владельца этой квартиры за спиной и под ногами - солидный девелоперский опыт. Башня «Москва», на 76-м этаже которой находятся апартаменты, построена компанией Capital Group, и Эдуард Берман - ее совладелец. Он один из ключевых застройщиков московского «Сити» и поэтому решил обосноваться именно здесь. Он много где успел пожить и, по словам архитектора Сергея Эстрина, вполне определился с тем, какой дизайн ему действительно по душе. И не просто вошел во вкус, а стал главным идейным вдохновителем проекта, занялся им настолько плотно, что сам архитектор, делавший и его предыдущие квартиры на Соколе и Шаболовке, в разговоре обозначил дистанцию между собой и интерьером, который получился в итоге. «Это проект заказчика в огромной степени, бескомпромиссный проект, и он вызывает у него чувство полного удовлетворения. Ему нравится вид, открывающийся из окон, он часами может разглядывать мозаичные узоры, выложенные на стенах его спальни, или наслаждаться замысловатыми тенями, падающими от марокканских светильников», - говорит Сергей Эстрин.
От вида пентхауса действительно захватывает дух. И дело даже не в том, что в радиусе нескольких тысяч километров это единственные апартаменты, отделенные от земли тремя сотнями метров. С ума сводит орнамент, которым сирийские ремесленники украсили стены и потолки. Впечатляет зависшая в воздухе дизайнерская кровать, превратившаяся в таком антураже в ковер-самолет. А по вечерам, если небо ясное и чистое, в гостиной разыгрывается настоящая световая драма: рельефная стена, отделанная медной фольгой и лаком, буквально воспламеняется от лучей заходящего солнца, ворвавшихся через панорамные окна. Если же на небе пасмурно, то роль светила на себя берут перфорированные светильники, от которых во все стороны разбегаются узорчатые тени. Идеи большинства интерьерных решений принадлежат заказчику, а архитектора он попросил сосредоточиться на работе над главным помещением квартиры - гостиной. Задача состояла в том, чтобы преодолеть ее внешнюю схожесть с общественным интерьером и сделать циклопических размеров пространство обжитым.
В итоге гостиную разбили на несколько зон. Здесь появились диванная, декоративный бассейн с фонтаном и скульптурами, место для кальяна, бар в виде рояля, каминная. Более интересным интерьер делают колонны и стена: они словно сложены из огромных кубов. В этом есть намек на форму здания, в котором находятся апартаменты; таким образом между архитектурой небоскреба и пентхаусом на его вершине сложилась очевидная логическая связь.
Сергей Эстрин: «Гостиная была для нас главным проблемным местом. Она представляет собой огромное по площади и абсолютно ровное пространство, здесь нет перепадов рельефа, и основной архитектурной задачей было избавить ее от сходства с холлом дорогого отеля или мебельного бутика. Мы разбили гостиную на несколько функциональных зон, устроили декоративный бассейн, бар, место для кальяна, камин»